08.03.2017 20:55 629

Вецкаганс: Николаевская «Ольвия» - прекрасный объект концессии

Вецкаганс: Николаевская «Ольвия» - прекрасный объект концессии Фото № 0

Государственные стивидорные предприятия, в том числе и николаевская «Ольвия», должны быть приватизированы или посредством другого механизма переданы в управление частным инвесторам.

Такое мнение выразил и. о. председателя ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Райвис Вецкаганс в интервью «Интерфакс-Украина».

— Этим занимается министерство. Со своей стороны, могу сказать, что мы были в «Ольвии», для меня это прекрасный объект концессии, нет сложных юридических вопросов в использовании активов. Надеюсь, этот проект будет удачен, тем более инфраструктура, предлагаемая в концессию, уже пригодна для увеличения объемов перевалки, - сказал Райвис Вецкаганс.

По словам главы АМПУ, реформа портовой отрасли, реализованная посредством Закона «О морских портах», пробуксовала.

— В итоге на сегодняшний день результат от нее не такой, как ожидали. Существует много вопросов, на которые мы ищем ответы внутри компании. В любом случае, каждый новый руководитель старается обновить структуру, команду, поставить экспертов на направления и создать систему для прозрачной управляемости компании, — отметил Райвис Вецкаганс.

При этом главным фактором перемен глава АМПУ считает полную прозрачность процессов в отрасли.

— Наше предприятие должно развивать портовые активы, чтобы компании, которые занимаются бизнесом в порту, чувствовали защищенность своих инвестиций, понимали стратегическое развитие порта в долгосрочной перспективе, и чтобы всем были ясны коммерческие условия — тарифы, сроки использования активов, — отметил Райвис Вецкаганс.

По его словам, другое важное направление — стратегия развития морпортов до 2038 года.

В вопросе реформирования АМПУ сотрудничает с экспертами из Канады, консультирующими относительно возможных моделей управления портовыми активами.

— Намерены продолжать это взаимодействие, так как на сегодня нет понятного механизма использования стратегических активов частным бизнесом. Мы должны пересмотреть этот инструмент, чтобы инвесторы понимали, куда они приходят и во что инвестируют, — подчеркнул глава АМПУ.

По его мнению, отсутствие четкого механизма инвестирования сдерживает развитие портовой отрасли.