В Николаевском порту СБУ блокирует работу буксиров из России
Служба безопасности Украины блокирует работу буксиров, которые украинские бизнесмены взяли в аренду. Бербоут-чартер - аренда без экипажа.
В частности, вчера в порту Черноморск спецподразделение СБУ буквально взяло штурмом буксиры Topaz N и Diamond N, которые участвовали в подъеме затонувшего танкера «Делфи». В николаевском порту остановлена работа еще шести буксиров. Сейчас следователи спецслужбы добиваются в судах их ареста. Все буксиры, о которых идет речь, работали под управлением группы компаний «Трансшип».
Собственником этих судов является компания Henford Logistics Limited, которая формально является гонконгской. Однако ее бенефициар — некая Инна Кузнецова, имеющая паспорт РФ. Офис фирмы находится в Новороссийске по адресу Пионерская, 21/39 (оригинальная запись: «APT .39, #21, PIONERSKAYAST., NOVOROSSIYSK, KRASNODAR REGION, RUSSIANFEDERATION»). Уставный капитал компании — всего 160 гонконгских долларов.
Реальный же собственник «Топаза» и «Диаманта» — акционерное общество «Новороссийский морской торговый порт», которому через еще одну «дочку» принадлежит Henford Logistics Limited. Сложная схема создана специально, чтобы беспрепятственно заводить российские буксиры в украинские порты, сдавая их на условиях аренды «однодневным» украинским буксирным компаниям, не имеющим собственных судов.