В Николаеве «дикие театралы» с матами и «вибрациями» показали, почему женщине не стоит «быть снизу»
В понедельник, 8 октября, Mykolaiv Art Week продолжил знакомить николаевцев с современным искусством. Свой смелый и эпатажный спектакль «Быть снизу» представили гости из Киева – «Дикий театр».
Об этом пишут Niklife
На малой сцене Николаевского академического художественного русского драматического театра в этот вечер три деушки показывали остросоциальный спектакль о «козлах-мужиках» и месте женщины в мире. По сюжету Оля и Вера пришли на тренинг «Как стать счастливой» к Галине. Ольга – стереотипный образ девушки, которая сама уверена в том, что она «слабый пол» и даже готова освоить «маточные вибрации» ради того, чтобы завоевать мужчин. Вера, в свою очередь, зависит от своего мужа в качестве «жертвы» – она терпит все его выходки и винит во всем себя. Галина пытается доказать, что девушкам пора перестать «быть снизу» и взять жизнь в свои руки.
В спектакле довольно часто встречается нецензурная лексика, прямые отсылки к теме секса - в какой-то момент актрисы начали даже спрашивать у зала «Какой рукой они мастурбируют?». Кроме женских, в спектакле встречаются стереотипные образы «мужиков-козлов» – ленивых, глупых и невежливых – их играют те же актрисы.
Как рассказали NikLife помощницы режиссера, на первые показы этого спектакля приходило особенно много мужчин, и некоторые даже узнавали себя в тех негативных образах, которые высмеиваются в спектакле. Также актриса театра Наталья Кобзинская поделилась, как однажды эта постановка сыграла решающую роль в жизни её подруги.
— В мене була подружка, яка мала виходити заміж. Вона отримала пропозицію, вже мала весільну сукню. Вона сходила на цю виставу («Бути знизу» – ред.) та скасувала своє весілля. Я кажу: «Маша, я тобі життя перевернула». А вона каже: «Ні, насправді ти мені допомогла дещо зрозуміти». Зараз вона щаслива, тому що не зробила у свій час помилку, – рассказала Наталья.
Отметим, что режиссерка представления Юлия Мороз взяла за основу для спектакля пьесу Юлии Тупикиной «Вертикальная женщина» и презентовала первую версию спектакля как выпускную работу в университете. ВУЗ не принял эту работу и не захотел ее показывать – для учебного заведения она оказалась слишком острой. В свою очередь – основательница «Дикого театра» Ярослава Кравченко заинтересовалась идеей и поставила спектакль.