28.06.2020 22:30 209

Сенкевич: эффективнее установить камеры в портах, чем осуществлять контроль при помощи весов

Сенкевич: эффективнее установить камеры в портах, чем осуществлять контроль при помощи весов Фото № 0

Мэр Николаева Александр Сенкевич обратился к Президенту и Кабинету Министров с просьбой установить камеры в портах города, чтобы бороться с движением большегрузов с перевесом по дорогам области. 

Об этом шла речь во время селекторного совещания президента Владимира Зеленского с мэрами и главами облгосадминистраций.

Дороги в областях, в частности в Николаевской, необходимо как строить, так и защищать от движения габаритного транспорта с перегрузом. Мэр отметил важность контроля за соблюдением весовых норм на дорогах.

Александр Сенкевич обратился к Министру внутренних дел, сказав, что требуется обязать на законодательном уровне устанавливать видеокамеры на весах в портах, куда прибывают фуры с перегрузом.

По его мнению, такой подход эффективнее, чем контроль сотен полицейских и сотрудников «Укртрансбезопасности» непосредственно на ГВК на дорогах, которые большегрузы нередко объезжают по полям. 

Арсен Аваков подытожил, что такая инициатива возможно для реализации в перспективе, однако на данный момент необходимо строить пункты габаритно-весового контроля на трассах. 

Напомним, вчера, 27 июня в Николаеве на дорогах образовались огромные пробки в результате конфликта на габаритно-весовых комплексах в Херсоне. 

На пропускном пункте присутствовал лично глава «Укртрансбезопасности» Александр Погорелов, который приехал на Херсонщину вместе с Владимиром Зеленским. После отъезда президента Погорелов решил остаться, чтобы лично «поруководить» процессом контроля на ГВК. Активно помогали ему в этом процессе сотрудники Херсонского управления СБУ — дошло до того, что СБУшники ходили с ГАИшными жезлами в руках и останавливали автомобили. Именно они и спровоцировали конфликт с водителями, в который в дальнейшем активно включился и Погорелов. Водители предъявили претензию: если взвешивание и дальше будет проходить в таком темпе, то к утру не пропустят и трети машин, стоящих в очереди. А утром начнется «тепловой режим» и ехать вновь будет нельзя. 

Лишь под утро, когда количество водителей, побросавших свои машины, и собравшихся вокруг ГВК, составило несколько сотен, Погорелов вновь сдался: он согласился, что и этот ГВК к нормальной работе не готов, весы показывают неправильный вес и позволил автомобилям проехать без взвешивания. К этому моменту колонна насчитывала около тысячи большегрузных автомобилей. Вместе с ним застряли и множество легковушек, водители и пассажиры которых также стали заложниками «показухи», устроенной ретивым главой УТБ к визиту президента.

Большинство фур ехало в направлении Одессы, поэтому утром сотни большегрузных авто одновременно оказались на улицах Николаева. Ситуация на улицах города и без них была сложной: накануне трех выходных дней, в ожидании 35-градусной жары все рванули к морю. Однако, когда сотни фур одновременно смешались с тысячми легковушек, маршруток, автобусов, в городе наступил такой транспортный коллапс, какого Николаев не видел никогда. Возникшая с утра "пробка" растянулась на много километров.