28.06.2020 14:30 3593

Огромные пробки вчера в Николаеве - результат конфликта на габаритно-весовых комплексах в Херсоне

Огромные пробки вчера в Николаеве - результат конфликта на габаритно-весовых комплексах в Херсоне Фото № 0 Огромные пробки вчера в Николаеве - результат конфликта на габаритно-весовых комплексах в Херсоне Фото № 1 Огромные пробки вчера в Николаеве - результат конфликта на габаритно-весовых комплексах в Херсоне Фото № 2

 

 

Предистория.

В пятницу, 26 июня, Херсонскую область с рабочим визитом посещал президент Украины Владимир Зеленский. После того, как он уехал, сотрудникам УТБ была дана команда предельно «ужесточить» взвешивание большегрузных автомобилей.

Отметим, что ни сами ГВК, ни их работники оказались к этому совершенно не готовы.

Все началось с ГВК перед мостом через Днепр, на выезде из г. Олешки (Цюрупинск). К весовому комплексу выстроились многокилометровые очереди из большегрузных автомобилей. На весы заставляли заезжать даже тех, кто ехал «порожняком». Само взвешивание проводилось крайне медленно, колонна автомобилей почти не двигалась. При этом, как водится, весы показывали что угодно, только не точный вес — часто получалось, что автомобиль с грузом весит значительно меньше, чем значится в сопроводительных документах.

На пропускном пункте присутствовал лично глава «Укртрансбезопасности» Александр Погорелов, который приехал на Херсонщину вместе с Владимиром Зеленским. После отъезда президента Погорелов решил остаться, чтобы лично «поруководить» процессом контроля на ГВК. Активно помогали ему в этом процессе сотрудники Херсонского управления СБУ — дошло до того, что СБУшники ходили с ГАИшными жезлами в руках и останавливали автомобили. Именно они и спровоцировали конфликт с водителями, в который в дальнейшем активно включился и Погорелов. Водители предъявили претензию: если взвешивание и дальше будет проходить в таком темпе, то к утру не пропустят и трети машин, стоящих в очереди. А утром начнется «тепловой режим» и ехать вновь будет нельзя. «Что же нам, неделю здесь стоять?» - резонно возмущались водители.

 

В конце-концов, Погорелов вынужден был согласиться: да, весы здесь работают неправильно, поэтому давайте поедем на следующий ГВК, который расположен уже на выезде из Херсона, возле с. Чернобаевка.

Однако, и на следующем ГВК проблемы оказались те же. Доведенные до «точки кипения» водители, особо не стеснялись в выражениях, начали крыть отборным матом всех: полицейских, СБУшников, Погорелова и все руководство страны во главе с самим президентом. После чего двое водителей из Хмельницкой области остановили свои автомобили прямо возле ГВК и потребовали либо наладить нормальную работу, в соответствии с установленными самой же «Укртрансбезпекой» правилами, либо пропустить все машины.

Лишь под утро, когда количество водителей, побросавших свои машины, и собравшихся вокруг ГВК, составило несколько сотен, Погорелов вновь сдался: он согласился, что и этот ГВК к нормальной работе не готов, весы показывают неправильный вес и позволил автомобилям проехать без взвешивания. К этому моменту колонна насчитывала около тысячи большегрузных автомобилей. Вместе с ним застряли и множество легковушек, водители и пассажиры которых также стали заложниками «показухи», устроенной ретивым главой УТБ к визиту президента. В пробку попала даже жена губернатора Херсонской области, которая присоединилась к возмущенным водителям и начала задавать Погорелову резонные вопросы: а легковой транспорт-то здесь причем?

 в движение колонна прошла лишь под утро. Большинство фур ехало в направлении Одессы, поэтому утром сотни большегрузных авто одновременно оказались на улицах Николаева. Ситуация на улицах города и без них была сложной: накануне трех выходных дней, в ожидании 35-градусной жары все рванули к морю. Однако, когда сотни фур одновременно смешались с тысячми легковушек, маршруток, автобусов, в городе наступил такой транспортный коллапс, какого Николаев не видел никогда. Возникшая с утра "пробка" растянулась на много километров.  Тысячи и тысячи автомобилей с запертыми внутри горожанами, на 35-градусной жаре, передвигались «по метру в час» чтобы выехать из города. Пробка «рассосалась» только к 16.00.