«Японский» мост в Николаеве могут начать строить уже в 2022-м, дело в инициаторах на местах, - Чайка
Для строительства объездного моста вокруг Николаева, известного как «японский», подписаны все межправительственные соглашения, но теперь все зависит от того, как поведут себя «инициаторы на местах» - руководство города.
Об этом рассказал кандидат на пост Николаевского городского головы Владислав Чайка, который занимается проблемой строительства моста и в прошлом году в составе делегации ездил по этому поводу на переговоры в Японию.
- Это касается и безопасности, и здоровья наших горожан. Смотрите — по нашим двум мостам проходит порядка 25 тысяч машин ежесуточно. Это покрытие наших дорог, это качество воздуха, это шум. А потом вдруг статистика — наша область в лидерах по онкозаболеваниям. Это ведь все взаимосвязано! Поэтому я, даже еще не будучи мэром, уже работаю над этой темой. В прошлом году я ездил в Японию по вопросу строительства объездного моста. Никто не верил, что оно может начаться уже в 2022 году, а это уже реально. Я со своей командой всю зиму провел в министерстве, мы добились, что были выделены средства на проектирование, определен подрядчик. В конце следующего года будет сдан проект, объявлен тендер, и в 2022 году мы сможем начать строительство моста! Вы понимаете, что это значит? Это тысячи и тысячи рабочих мест. 70% кредита японцы оставляют в Украине — это оплата за наши рабочие руки, за украинский цемент, песок, щебень. А подъездные пути? Это все наше, николаевское будет. Этот проект начинал делать еще мой отец. И я хочу его завершить, - рассказал Чайка.
Он также сообщил, что в ходе переговоров в Японии были подписаны документы на финансирование строительства моста: дается кредит на 40 лет под 0,1 процента годовых, 12 лет из которых - льготные.
- Кредит берет не Николаев, а государство - это межправительственное соглашение. Мы, Николаев, получаем рабочие места, загрузку наших предприятий, которые будут работать на субподряде и главное — разгрузку города от транзитного транспорта, - пояснил Владислав Чайка.
Однако чтобы проект не остановился, и не «заморозился», руководство области и города должны подставить плечо.
- Чтобы разработать проект моста нужны исходные данные, уже прошел тендер, определена проектная организация. Но здесь область и город должны подставить плечо. Там в пятно строительства попадают участки, строения, земельные паи — нужен проект детальной планировки земельных участков, по которым будет проходить объездная трасса. Это все должно быть заложено в проект — японцы готовы все это выкупать, убирать строения. Чтобы сделать эту детальную планировку, надо 2 миллиона гривен — я подавал запросы по этому поводу и в город, и в область. Увы, пока никакого движения. С японской стороной все вопросы решены, подписаны межправительственные соглашения. Теперь все дело в инициаторах на местах, - сказал Чайка.