Гранатуров считает, что ремонт Варваровского моста в Николаеве нужно финансировать из госбюджета: «Это стратегическая трасса»
Николаевский городской голова 2013 - 2015 годов, глава фракции «Наш край» в Николаевском городском совете Юрий Гранатуров убежден, что государственный фонд регионального развития должен поучаствовать в финансировании проведения реконструкции Южнобугского (Варваровского) моста в Николаеве.
Об этом он заявил в эфире программы «Добрый вечер» на телеканале НИС-ТВ.
Юрий Гранатуров отметил, что Варваровский мост в Николаеве является стратегическим, поскольку связывает «огромные регионы Украины друг с другом».
— С 2014 - 2015 годов поток грузовиков стал таким, что это просто невероятно, что мост это выдерживает. И пока что такая жесточайшая эксплуатация такого стратегического моста, которая для него никогда не была в таком объеме рассчитана, естественно, дает свои результаты. Сейчас заказан проект, который будет определять необходимость проведения тех или иных работ, одновременно, думаю, надо вести диалог с правительством Украины, добиваться финансирования. и когда уже проект появится - можно поработать с ГФРР, учитывая, что это стратегическая трасса, связывающая огромные регионы Украины друг с другом, - рассказал Юрий Гранатуров.
Он напомнил, что в 2001 году уже проводился капитальный ремонт Варваровского моста. Тогда из государственного бюджета на это было выделено 6 миллионов гривен.
— В 2001 году Варваровский мост был в гораздо худшем состоянии, чем сегодня. Тогда наша команда взялась за эту проблему и обратилась к премьер-министру Украины Анатолию Кинаху. Как наш земляк, он, возможно, мог нам помочь и больше. Но на тот период сумма в 6 миллионов гривен в 2001 году была тоже очень большой и существенной. Мы на полгода закрыли мост. И мостоотряды профессионально его ремонтировали и реконструировали. Мы осуществляли реверсное движение тогда. Если бы у нас была возможность тогда наладить пантонную переправу, потому что нам просто в этом не помогли… Если бы у нас была возможность закрыть мост полностью, не реверсное движение делать по одной стороне, то мы бы тогда получили гораздо лучший результат. Но физически это было невозможно. Тем не менее, перетерпели. Это продлило жизнь мосту до 2018 года. Вот уже 17 лет, - рассказал Юрий Гранатуров.
В июне 2014 года Варваровский мост, который является одной из достопримечательностей города Николаева, отметил 50 лет со дня открытия движения.
Технические характеристики:
- длина моста через Южный Буг — 750,7 метров;
- общая протяженность вместе с насыпной частью составляет около 2 километров;
- схема: 18,4 м + 2 * 27,6 м + 4 * 65,4 м + разводная часть 128,7 м + 4 * 65,4 м.;
- разводное пролетное строением длиной 2 * 64,35 = 128,73 м (единственная в стране горизонтальная разводка, поворотом на 90° на центральной опоре)»
- ширина моста — 15,7 м, проезжая часть — 10,5 м, два тротуара по 2,11 м в свету.
Пролетные строения:
- 65,4 м — состоит из 4-х предварительно напряженных железобетонных балок. Высота на опоре — 3,4 м, в пролёте — 3,25 м. Толщина плиты — 18 см. Расход бетона М450 составляет 0,65 м³/м², арматуры 84 кг/м² (в т. ч. высокопрочной проволоки 54,5 кг/м²);
- 18 и 27,4 м — монолитные железобетонные (на сплошных подмостях);
- разводной пролет — металл 5,22 тысяч тонн, железобетонная преднапряженная плита проезда.
Опоры: монолитные железобетонные. В нижней цокольной части в массивной гранитной облицовке.
Фундаменты: высокие свайные ростверки русловых опор на 12—17 сваях-оболочках Ø 1,16 м длиной от 24,7 до 32,8 м. Всего погружено 138 сваи из них:
117 штук с наклоном 4:1 (остальные практически вертикальные — уклон 10:1).
46 штук с камуфлетным уширением (на четырёх опорах).
Мост рассчитан на временную нагрузку Н-18 и НК-80 по ноН-106-53 и толпу на тротуарах 500 кг/м². Грузоподъемность 120 тонн.