Чтобы дать жилплощадь родственнику депутата, в Николаеве использовали многодетную семью
В Николаеве пытались «протащить» через исполком вопрос о выделении жилья для родственника депутата Олега Солтыса, а чтобы никто ничего не заподозрил и вопрос прошел наверняка, его «засунули» в проект решения, в котором шла речь о выделении квартиры многодетной семье из десяти человек.
Это выяснилось на заседании исполкома, проходившем в четверг, 7 марта, пишут Новости-N
Проект решения назывался стандартно - «О предоставлении гражданам жилых помещений в общежитиях, находящихся в коммунальной собственности». Однако при его обсуждении чуть не дошло до скандала.
В основной части проекта решения предлагалось выделить матери с девятью детьми помещение жилой площадью 25 кв.м и общей — 102 кв.м — в общежитии по адресу: ул. Курортная (Бутомы), 11. Но в проекте решения был еще пункт, которым предлагалось предоставить комнату по адресу: ул. Курортная, 1, участнику АТО Коренцу Петру Любомировичу.
Первой свое недоумение высказала Инга Шаповалова, у которой поначалу даже сложилось впечатление, что в документах опечатка: ведь получается, что многодетной семье из десяти человек выделяют 25 квадратных метров жилья, что крайне мало для проживания такого количества людей.
- Никто не против, чтобы у многодетной семьи было жилье. И то, что вы говорите — это красиво. Но то, что написано — нет. 25 квадратов на 10 человек — вы вообще представляете, какое это абсурдное решение? - говорила Инга Шаповалова докладчику.
Докладчик же — начальник отдела учета и распределения жилья Сергей Войтович — утверждал, что 25 квадратов — это только та площадь, которая является жилой согласно техдокументации. Всего же там четыре комнаты общей площадью 102 кв.м, и жилыми из этой площади можно сделать как минимум 80 кв.м.
Однако членов исполкома возмутил такой подход. Александр Трифонов, к примеру, спрашивал, как можно выдавать для жилья площадь, которая по документам не является жилой. И предупреждал, что если исполком выдаст семье квартиру, а помещение окажется нежилое, такое решение будет незаконно и его можно будет оспорить в суде. Войтович уверял, что такого не случится, поскольку есть решение администрации Заводского района о введении в эксплуатацию всего помещения как жилого.
Члены исполкома апеллировали к юридическому департаменту — просили ответить, есть ли нормы, которые регламентируют, сколько жилой площади требуется на одного человека. Войтович говорил, что Жилищный кодекс не запрещает предоставлять жилые помещения, площадь которых меньше нормы, если есть согласие того, на кого оно распределяется. И на вопрос, получено ли такое согласие в данном случае, утверждал, что от семьи поступило заявление с просьбой предоставить именно это помещение.
Члены исполкома также спрашивали, почему проект решения о выдаче квартиры многодетной семье вынесен только сейчас, если квартирная комиссия одобрила это выделение еще в декабре. В ответ на это Войтович фактически признал, что на чиновников квартирного отдела оказывалось давление:
- Были неоднократные обращения гражданина Коренца Петра Любомировича относительно предоставления ему свободной комнаты. Оно рассматривалось, перетекало из одного заседания общественной комиссии в другое. Его представитель настаивал, чтобы этот вопрос был включен в любом виде, независимо от того, прошло оно согласование или не прошло. Чтобы снять напряжение, мы его вынесли на рассмотрение исполкома.
Обсуждая возможность выделения комнаты Коренцу, Шаповалова обратила внимание еще и на то, что в решении не указан ни номер комнаты, ни площадь, которую предлагается ему выделить. Значится только адрес общежития и то, что жилье предлагается выделить «при наличии свободной комнаты». Шаповалова высказала мнение, что вопрос необходимо перенести, и выразила желание лично посмотреть на жилье, которое собираются выделить многодетной семье. Заодно и разобраться, с чем связана такая скорость вынесения третьего пункта проекта решения. Он был разослан членам комиссии вечером перед заседанием исполкома, и у нее сложилось впечатление, что выносили его впопыхах.
Войтович утверждал, что проект решения провисел на сайте горсовета необходимые 20 дней. Но признал, что провисел он без третьего пункта, который касается выделения комнаты Петру Коренцу.
В дискуссию вступила депутат городского совета, член жилищной комиссии Светлана Таранова. Она сообщила, что вопрос о выделении квартиры многодетной семье по адресу: ул. Бутомы, 11, был рассмотрен комиссией еще 19 декабря 2018 года, но «не попал на сайт по причинам, которые не хочет озвучивать Войтович». На данный момент он провисел на сайте более чем 20 дней и изначально состоял из одного вопроса — выделение жилья многодетной семье. Затем странным образом в этом проекте решения оказался пункт о выделении комнаты Коренцу. Депутат предложила разделить эти два вопроса и рассматривать их отдельно, но вопрос о выделении квартиры многодетной семье рассмотреть безотлагательно.
- Семья ждет эту квартиру с декабря. Мы ей эту квартиру обещали, они ее видели, согласились с тем, что они в нее въедут. Это раньше было вообще пять комнат, которые были каким-то образом выведены в магазин, потом переделаны в четыре. Там есть санузел. Это нормальная квартира с отдельным выходом. Идеальный вариант для семьи с детьми. И других вариантов на данный момент у нас в городе нет, - убеждала членов исполкома Светлана Таранова.
Что же касается второго претендента, Таранова согласилась с тем, что невозможно выделять жилье, когда не обозначено, что это за комната, какова ее площадь, иначе получается, что члены исполкома «проголосуют за воздух». Тем более что этот пункт на сайте необходимые 20 дней не провисел.
За то, что вопрос по Коренцу нужно рассматривать отдельно, не привязывая к вопросу о многодетной семье, высказалась и зампредседателя квартирной комиссии Нина Рагулина. И если по многодетной семье комиссия приняла решение еще 19 декабря, то вопрос по Коренцу рассмотрен не был. Каким образом пункт о выделении ему комнаты оказался в проекте решения исполкома, у членов комиссии тоже вызывает вопросы.
Впрочем, догадки по поводу того, почему так было сделано, озвучила Светлана Таранова:
- Мы бы с удовольствием рассмотрели вопрос Коренца о предоставлении комнаты, если бы он предоставил нам документы, которые мы просили — состав семьи и свидетельство о браке. К сожалению, мы не видели ни Коренца, ни свидетельство о браке. Жена Коренца, Солтыс Катерина Олеговна, получала квартиру в общежитии — порядка 115 квадратных метров ей было выделено несколько лет назад. Поэтому мы требовали принести нам свидетельство о браке, чтобы посмотреть, кто его жена. Поэтому Коренец на комиссии не был рассмотрен, комиссия не приняла решение. И получается, что на оба эти вопроса влияет один и тот же человек. Теперь и вы не принимаете решение. Такая власть депутатская бесконечная, что ли?
В итоге, было решено этот спорный вопрос с рассмотрения снять, разделить на два разных вопроса и рассмотреть их отдельно. А за время до следующего заседания организовать выход на место, осмотреть квартиру, которую предлагается выделить многодетной семье, и изучить документы. Если все окажется в порядке, то этот вопрос, как прозвучало, члены исполкома рассмотрят в телефонном режиме.