Скульпторы решили установить на заповедных территориях металлического комара высотой в трехэтажный дом и длиной в 12 метров
Автор проекта, не имея даже устного согласия со стороны заповедника, начал сбор средств на «кровососа». Имена благотворителей обещают увековечить на стальном пузе комара.
Об этоп пишет Елена Ивашко.
Когда увидела так называемую новость о намерениях установить на Кинбурне памятник Комару, решила, что это фейк. Посмеялась, порадовалась за ребят с хорошей фантазией и чувством юмора. Когда же стало понятно, что это правда, была в шоке. Оказывается, два человека решили установить на заповедных территориях металлического «Комара-кошмара» высотой в трехэтажный дом и длиной в 12 метров. И назвать эту ужасную громаду «Памятник защитникам Кинбурнской косы», которых должно олицетворять огромное насекомое.
Не готова обсуждать или критиковать больное или здоровое воображение авторов «шедевра» (надеюсь, все же, что «Кошмар» не появится на землях природно-заповедного фонда Украины). Отмечу лишь несколько моментов. Во-первых, инициаторы «Комара» совершенно точно не согласовывали размещение конструкции ни с дирекцией Национального природного парка «Балобережье Святослава», ни с дирекцией Регионального ландшафтного парка «Кинбурнская коса». Об этом мне рассказали руководители парков.
Где же поставят того комара? Если у кого-то во дворе, то и пусть. Будет «заманиловкой» для туристов. Сделают платным вход и селфи. Надо ж как-то зарабатывать. Но дело в том, что известный своим проектом «Кинбурн Кэмп» Евгений Лютер (Щербаков), который собрался установить «кровососа», насколько я знаю, собственного подворья на Косе не имеет…
Если же одиозный Лютер хочет его поставить на заповедной земле, или на землях населенных пунктов, следует пройти законную процедуру согласований с парками, местными властями, услышать общественность.
Конструкция на самом деле может быть интересна любителям кича, которые истопчут все вокруг и уничтожат островки нетронутой природы. Впрочем, на господина Лютера никакие правила не распространяются.
Как и более трех лет назад, когда вокруг «Кинбурн Кемпа» разгорелся нешуточный скандал. Тогда Евгений он заявил, что поставит свой лагерь не там, где ему предложит Национальный парк, а там, где ему вздумается. Парк предложил установить лагерь на территории, которая традиционно используется для размещения рекреационных объектов и палаточных лагерей. Но Евгений Лютер самовольно и быстро смонтировал неразборные капитальные конструкции в несогласованных с администрацией парка месте, чем нарушил требования правил охраны объекта природно-заповедного фонда.
Впоследствии на него было составлено два протокола об административном нарушении за самовольную установку сооружений в квартале №66 площадью 168м2 и о повреждении травяного покрова в урочище «Зеленые холмы». В обоих случаях судом были приняты решения о привлечении Лютера Евгения Валерьевича к административной ответственности за совершенные им правонарушения природоохранного законодательства.
Жизнь ничему не учит неугомонного господина. Он увлекся новой идеей и уже начал сбор средств на «кровососов». Общая стоимость составит 333 333 гривны, а внести можно 333 гривны, 3333 и 33333. Видимо, эти числа полны каким-то магическим символизмом. Но народ уже ведется на эту авантюру и деньги присылает. Об этом говорится в заметке Лютера в ФБ. В принципе, это дело каждого, кто захотел расстаться со своими деньгами.
Но зачем искажать естественный комплекс Кинбурнской косы, который сам по себе является уникальным и самодостаточным?! Поиграть в монументальной ленд арт? Если это можно так назвать? Заявить о себе, как о настоящих защитниках Косы, которые так заботятся о мусоре? Может, просто помогать его убирать, а не оставлять после себя, как это было во время существования Кинбурн-Кемпа?
Что же касается запрета въезда в заповедные зоны, то зачем этот «Комар-Кошмар»? Помогайте сотрудникам парков патрулировать побережье. Кто мешает? Но все надо делать в правовом поле, согласовывать с соответствующими инстанциями и желательно, с местными жителями и общественностью. А не заниматься высасыванием средств на сомнительные идеи.