В Николаеве перевозчики вновь потребовали повысить стоимость проезда
Николаевские перевозчики единогласно «подписались» под обращением к городскому голове Александру Сенкевичу, в котором требуют пересмотреть действующие тарифы и установить те, которые якобы позволят не нести убытки фирмам-перевозчикам.
Об этом шла речь сегодня, 25 апреля, во время встречи руководителей фирм-перевозчиков с главой правления общественного объединения «Инфраструктура Николаева» Эдуардом Волошиновичем.
По словам Эдуарда Волошиновича, за год количество транспорта сократилось на четверть – из 1300 единиц транспорта, работающих по городу, осталось 950. Также, глава общественного объединения отметил, что вопрос со льготными перевозками остается проблемным – в этом году государство не выделило денег на компенсацию перевозчикам проезда по льготам. Вместо этого правительство делегировало местным советам право контролировать льготные перевозки.
— По факту, на сегодня, в области или, допустим, в Николаеве в этом году выделено на льготные перезвозки 2 миллиона. Из них за первый квартал профинансировано 400 тысяч и это только одному перевозчику, который ездит на автобусах в Матвееву. Все остальные перевозчики, фактически, возят всех льготников за собственные средства, - сказал Эдуард Волошинович.
Директор ООО «Алан-Техно» Инга Шаповалова, выступая перед собравшимися, рассказала, что из-за убытков некоторые маршруты города не обслуживаются. Основной причиной сложившейся ситуации Инга Шаповалова считает несоответствие действующих тарифов сегодняшним высоким ценам на топливо и техническое обслуживание транспорта.
— Последний раз мы получили новую цену на проезд в ноябре 2015 года. Топливо тогда расчетное, которое бралось, чтобы установить цену, стоило 16 гривен. Сами понимаете, что на сегодняшний день с 16 гривен больше чем на 30% выросло топливо. И если раньше, по нашей методике, топливо занимает 50% затрат в нашем тарифе, то сегодня топливо занимает больше 80%. Это колоссальная сумма, - сказала Инга Шаповалова.
Также, директор ООО «Алан-Техно» добавила, что с сегодняшним финансовым состоянием фирм-перевозчиков брать кредиты на транспорт опасно.
Что касается хамского поведения водителей маршруток, то по словам заместителя директора ЧП «Авто-Віола Плюс» Игоря Терехина, оно обусловлено их маленькой зарплатой.
— Сегодня есть правильные нарекания со стороны общественности о том, что уровень культуры и обслуживания наших водителей желает быть лучше, если не сказать грубее. Но вы поймите, наши водители не пажеских корпусов, не школ гардемаринов не заканчивали. Они такие же типичные представители города Николаева, как и все мы здесь сидящие. Естественно, что уровень воспитанности тоже во многом зависит от уровня социальной защищенности. Если человек имеет высокий доход и высокую заработную плату, то, естественно, у руководителя любого предприятия есть возможность отбирать тех, кто наиболее лучше подходит к выполнению тех функций, которые на него возложены, - сказал Игорь Терехин.
По словам самих перевозчиков, со своей стороны они выполняют обязательства, которые были на них возложены – установили в транспорте GPS-навигацию и обеспечили комфортные условия для перевозки пассажиров.
В итоге, все сошлись на том, что тариф на перевозки, то есть оплату за проезд, нужно менять. Точную цифру, на которую рассчитывают фирмы-перевозчики так никто и не назвал. По словам Эдуарда Волошиновича, сделать это сейчас невозможно, так как у каждой фирмы будет свой тариф.
После выступлений глава правления общественного объединения «Инфраструктура Николаева» Эдуард Волошинович зачитал обращение на имя городского головы Александра Сенкевича.
— Сегодня, 25 апреля 2017 года, на открытом заседании общественного объединения «Инфраструктура Николаева» все, без исключения, николаевские перевозчики приняли решение срочно обратиться к вам, Александр Федорович (Александр Сенкевич – городской голова – прим.), с просьбой принять соответствующее решение исполнительного комитета Николаевского городского совета по поводу установления экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров, - прочитал обращение Эдуард Волошинович.
Обращение к мэру поддержали единогласно.