В Николаеве не решен вопрос по умершим от COVID-19
В Николаевском центре лечения инфекционных болезней (бывшая областная инфекционная больница) врачи и медсестры сами обрабатывают и пакуют в пакеты тела умерших от коронавируса пациентов, хотя не имеют права этого делать.
Рассказывает руководитель медучреждения Светлана Федорова.
Еще один спорный вопрос касается проведения вскрытия и транспортировки тел людей, умерших от коронавируса.
В Николаеве им не проводят патологоанатомические исследования, несмотря на рекомендации специалистов.
«На истории болезни каждого, кто умер с диагнозом COVID-19 в нашей больнице, я лично пишу, что « направляю на патологоанатомическое исследование ».
Но вскрытия не проводят.
Сегодня все эти истории болезней находятся в Минздраве на контроле, и там возникают вопросы. Да, есть отдельные регионы в Украине, которые отказались делать посмертное вскрытие, но там есть соответствующие решения штаба, четкие инструкции на этот счет. У нас их нет », - сказала Федорова.
По ее мнению, проводить вскрытие, хотя бы в отдельных случаях, важно. Ведь тогда можно избежать обвинений вроде того, что, мол, человек умер от инфаркта, а ей написали коронавирус. «У нас был такой больной с инфарктом. Но мы его стабилизировали. И если бы было проведено вскрытие, то вопросов бы не возникало », - отметила главный врач.
«Мы сами обрабатываем тела, пакуем их в пакеты, как того требует инструкция, и отправляем в так называемую« чистую зону ». Оттуда их забирают работники ритуальной службы. Хотя врачи и медсестры не имеют права это делать, но вынуждены, и я лично беру в этом участие.
Никаких дополнительных доплат за эту работу персонал не имеет. Раньше, когда не было коронавируса, приезжала ритуальная служба и ее работники сами выносили умерших », - делится спецификой работы Светлана Федоровна.
А вот как соблюдать правила индивидуальной защиты при общении с больными коронавирусом, медики областной инфекционной больницы могут дать мастер-класс, ведь ни один из них пока не заболел.
Это свидетельствует о высоком профессионализме и ответственное отношение.
«Мы строго придерживаемся правил, я лично за этим слежу, работаю с персоналом, особенно с молодежью. То, что никто до сих пор не заразился - это успех, ведь люди по 6-8 часов находятся в «грязной зоне».