В Николаеве исполком снова отказал в поднятии тарифа на проезд в электротранспорте
В пятницу, 9 августа, на заседании исполкома Николаевского горсовета уже в четвертый раз был вынесен вопрос поднятия тарифа на проезд в городском электротранспорте.
Как рассказал начальник управления транспортного комплекса, связи и телекоммуникаций Дмитрий Попов, вопрос был обсужден на заседании депутатской комиссии по вопросам транспорта, как того и требовали члены исполкома. Было решено поддержать тариф.
Член исполкома Александр Садыков поинтересовался у мэра, как вопрос о повышении стоимости проезда связан с его встречей с представителями ЕБРР по вопросу кредита для КП «Николаевэлектротранс», которая должна была состояться сразу же после исполкома. Отвечать на этот вопрос Сенкевич отказался — об этом, дескать, говорили уже много раз.
Садыков зачитал условия дотации от Европейского банка реконструкции и развития, в которых сказано, что банк должен получить «удовлетворительное подтверждение того, что транспортные тарифы предприятия и потребителей, которые оплачивают полную стоимость, устанавливаются на уровне, который обеспечит полное возмещение расходов». А в случае, если тариф установлен ниже уровня полной себестоимости, «полная стоимость компенсирующих субсидий должна быть предусмотрена в соответствующем бюджете».
Садыков выразил мнение, что тариф 5 гривен не обеспечивает этих расходов, так что повышение стоимости проезда до 5 гривен ничего не даст. И на каверзный вопрос Сенкевича, не предлагает ли Садыков поднять стоимость проезда до 8 гривен, ответил, что предлагает вообще не повышать тариф, учитывая, что гарантом перед Европейским банком все равно будет выступать Николаевский городской совет.
Александр Демьянов, в свою очередь, говорил о необходимости выполнения обязательств городской власти в части финансирования предприятия – город должен дать «Николаевэлектротрансу» сумму, необходимую на его развитие, как того и предусматривает утвержденный финансовый план. Что же касается стоимости проезда, то на последней встрече, как говорил Демьянов, было озвучено, что реальный тариф значительно выше.
Садыков поддержал коллегу и выступил за то, чтобы доплатить предприятию столько, сколько указано в его финансовом плане.
Директор коммунального предприятия, являющийся также председателем транспортной комиссии, Владимир Евтушенко отметил, что тогда нужно «привести в соответствие все документы» - то есть, выполнить то, что было предложено на заседании комиссии. А первым пунктом, по его словам, идет повышение тарифа.
- Сегодня мы не можем повысить заработную плату на предприятии. Мы не можем приступить к реализации ремонтов, решению тех проблем, которые существуют. Мы уже «загнали» это предприятие так, что дальше некуда, - убеждал членов исполкома Владимир Евтушенко.
Александр Сенкевич подвел черту под спорами и предложил голосовать. Однако нужного результата голосование не дало — голосов «ЗА» не хватило, чтобы новый тариф был утвержден.
Обсуждение на этом не закончилось, и страсти в малом зале, где проходило заседание исполкома, накалились еще больше.
- Что дальше? Остановить все это? - спросил у членов исполкома Владимир Евтушенко. – Вы сказали: рассмотрите вопрос на комиссии. Мы рассмотрели, комиссия вынесла свои рекомендации. Что мы сейчас бастуем? Люди уже боятся в трамваях ездить, мы ограничили скорость до 20 км/ч. Что вы делаете? Не будет Евтушенко, будет кто-то другой – будет такая же картина. Вы же «забили» предприятие вот этим нежеланием финансировать, нежеланием вникнуть в этот процесс.
В ответ на эти упреки член исполкома Александр Садыков спросил у Евтушенко, почему он так не выступает на сессии, и почему сам же голосует за бюджет, но при этом и слова не говорит о том, что предприятию не дали столько, сколько должны были дать.
- Для бюджета есть бюджетная комиссия, которая выносит свои решения. Зачем вы меня впутываете в то, где я не задействован? - задавал встречные вопросы Владимир Евтушенко.
Сенкевич, в свою очередь, бросил реплику, что здесь нет желания ничего принимать - «все пропиарились и рассказали, что защитили город от незаконного поднятия тарифа», подразумевая под «всеми», конечно же, членов исполкома.
Евтушенко утверждал, что повышение тарифа необходимо предприятию, чтобы жить дальше, чтобы было за что ремонтировать трамваи, рельсо-шпальные решетки.
- Ни в одном городе нет этого бардака, таких ям! - возмущался он. - Каждый день полиция приходит, протоколы составляет! Я в суде заколебался уже отбиваться от этих рельсов убитых! Что же вы делаете?
- Повышение тарифа до 5 грн не решает ни одного вопроса «Николаевэлектротранса», - вступил в дискуссию Сергей Исаков. - Кроме одного – протянуть еще месяц или два, чтобы «выбрать» средства компенсации на перевозку льготных пассажиров. А через месяц-два они придут не к вам, а в горсовет с предложением дать средства на финансирование предприятия. Но у городского совета нет этих средств! Горсовет вчера перераспределил все свободные средства, других средств нет.
Исаков считает, что необходимо составить типовой договор, в котором должна быть предусмотрена сумма финансирования коммунального предприятия исходя из объема транспортной работы.
- Да, необходимо побороться за эти средства, «Николаевэлектротранс» должен доказать, что именно эти средства им нужны, в том числе должны быть и средства на развитие, эти средства необходимо дать. Или по-другому решить вопрос: нам «Николаевэлектротранс» не нужен, мы экономим средства и решаем вопрос каким-то другим образом. Другого не дано. Но повышение тарифа не решает ни одной проблемы – ни с финансированием «Николаевэлектротранса», ни с кредитом. Потому что этот тариф не обеспечивает себестоимость перевозок, и в любом случае городской совет будет давать гарантии этому предприятию для заключения кредитного договора. Никуда мы не денемся, и это нужно решать! А мы – голову в песок, повысить тариф в угоду не зная кому, не понимая, зачем это делать, - выразил позицию депутат горсовета.
По настойчивым просьбам директора «Николаевэлектротранса» мэр все же поставил вопрос на повторное голосование. И для этого Сенкевичу даже пришлось возвращать в зал вице-мэра Юрия Андриенко, который ушел встречать представителей ЕБРР. Но ничего не изменилось – вопрос не прошел.
- Когда трамваи будут падать – будете вы их поднимать, - бросил членам исполкома Владимир Евтушенко.