В Николаеве для речных перевозок построили судно на солнечных панелях
В Николаеве разработали новое судно для того, чтобы возродить речные пассажирские перевозки. Об этом сообщается на странице Николаев - город корабелов в фейсбуке.
Речное транспортное средство на электрическом ходу создала компания «Речной трамвайчик Николаев».
Компания «Речной трамвайчик Николаев», основываясь на пятилетнем опыте работы в области пассажирских перевозок водным транспортом, вместе с ведущими конструкторами и судостроителями города Николаева, создали новаторское маломерное пассажирское судно «Фарад» с электрическим силовым приводом", - говорится в сообщении.
Отмечается, что цель проекта - возродить регулярные пассажирские перевозки в акваториях рек Южный Буг и Ингул в городе Николаеве, используя маломерные суда (катамараны) на электрическом ходу.
Технические характеристики
Длина, м - 10.0
Ширина, м - 2.8
Осадка, м - 0.5
Двигатель, кВт - 15
Скорость, вуз (км / ч) - 8 (15)
Запас хода на солнце, часов - 5
Запас хода без солнца, часов - 3
Полезная нагрузка, кг - 3000
Батарея, кВт-ч - 40
Солнечные панели - 47 высокоэффективных гибких панелей 110 Вт каждая / все - 5 кВт
Где можно использовать судно?
С небольшой осадкой всего 0,5 м, судно имеет возможность работать в неглубоких акваториях, мелких маринах, яхт-клубах - это ключевые районы, которые в противном случае остались бы недоступными. Киль «Фарада» усилен, что защищает судно от случайного повреждения на мелком побережье и позволяет ему подходить на песчаные береговые линии. Конструкция судна позволяет при номинальной весе в 2 тонны иметь полезную грузоподъемность 3000 кг для пассажиров и грузов.
Конструктивное решение катамарана «Фарад» является бесспорно лучшим и 100% экологическим альтернативным решением для водных пассажирских перевозок и досуга. Палуба просторная и полностью трансформируется, предусматривает различное расположение сидений для различных нужд. «Фарад» имеет большую крышу для размещения солнечных панелей, питающих батареи и обеспечивает комфорт для пассажиров в любое время года. Судно комплектуется съемным тентом, который позволяет осуществлять пассажирские перевозки в течение всей навигации с марта по ноябрь.
Как работает?
С первого чертежа катер «Фарад» был специально разработан для движения от электрической силовой установки. Легкая, жесткая и долговечная конструкция из АМг сплава, большая площадь солнечных панелей и специально разработанная форма корпуса судна являются главными факторами для длительной автономной работы. С установленными современными батареями емкостью 40 кВт-ч, «Фарад» на крейсерской скорости 8 вуз (15 км / ч) способен работать непрерывно около трех часов без использования солнечных панелей. В солнечный день мощность генерации панелей достигает 5 кВт, увеличивает автономность хода. Для обеспечения круглосуточной эксплуатации электрического катера необходимо обеспечить 10 кВт трех-фазные береговые зарядные станции.
Электрический катер «Фарад» разработан для частных и коммерческих операторов, а также для правительственных и научно-исследовательских проектов. В результате таких компактных размеров судно можно легко перевозить в любые отдаленные районы.
Электрическая силовая установка катера «Фарад» является его неотъемлемой частью. Катер может быть использован как мобильная электростанция и способен генерировать около 5 кВт энергии. Электрическая часть спроектирована и реализована согласно мировым стандартам с помощью качественных компонентов мировых производителей.
Основные преимущества
Преимущества использования катамарана «Фарад»:
- Используется восстановительный тип энергии, что позволяет речным регулярным перевозкам быть рентабельными и быть доступными для людей.
- Такой вид транспорта не использует топлива, не имеет выбросов СО2. Итак дает возможность сократить влияние на окружающую среду и уменьшить затраты энергии полезных ископаемых, а также предотвращает выброс парниковых газов.
- В условиях неудовлетворительного состояния инфраструктуры гидротехнических сооружений, данный тип судна не требует ценных работ по налаживанию причалов.
- Особенности конструкции катамарана, технических решений и использованных материалов и компонентов позволяют создать современный высокотехнологичный продукт с большой добавленной стоимостью, который способен конкурировать с лучшими образцами мирового судостроения.