В Киеве не планируют финансировать полноценное развитие николаевского аэропорта
Об этом в эфире программы «Добрий вечір» на телеканале НИС-ТВ заявил Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий и аргументировал:
«В аэропорту «Херсон» более качественная взлетно-посадочная полоса, чем в Николаеве. Поэтому государство не планирует вкладывать средства в полноценное развитие Николаевского международного аэропорта. Я могу говорить неприятные для николаевцев вещи, но по этому вопросу надо дискутировать.
Мы в свое время отрабатывали тему - у нас два аэропорта на расстоянии 60 км. С точки зрения логики и исходя из мировой практики, аэропорты строят на расстоянии не ближе 120-150 км.
В данном случае рациональнее говорить о каком-то скоростном железно-дорожном сообщении, чтобы ты через 10-15 минут был в фойе уже другого аэропорта . Нежели вложиться в две полосы, в два зала и делить пассажиропоток на два аэропорта.
Полоса в Николаеве уже есть, внутренние рейсы авиакомпания «Роза ветров» уже готова открыть, навигационное оборудование профинансировано с государственного и местного бюджетов. Какие-то базовые и простые вещи мы будем в Николаеве поддерживать. Но, говорить о капитальном строительстве, полноценном обновлении перрона и новой взлетной полосе, вряд ли рационально.
Тут вопрос не в конкуренции между городами, не вопрос в том - Херсон или Николаев важнее, тут просто вопрос рациональности».
Кроме того, министр сказал, что на определенном этапе состоится трансформация аэропортов – кто-то будет заниматься пассажирскими, а кто-то грузовыми перевозками. Херсонский и Николаевский аэропорты должны будут определиться с направлением - кто чем будет заниматься.
«Вот тогда они будут друг друга дополнять, а не конкурировать», - уверен Криклий.