Об этом сообщил начальник отдела стратегического планирования АМПУ Владимир Шемаев.
Стратегии развития морских портов до 2038 года заложена реорганизация Одесского и Николаевского морских торговых портов путем присоединения их к Администрации морских портов Украины (АМПУ).
Он отметил, что за последние годы в указанных государственных морских торговых портах, которые являются стивидорными компаниями, сложилась ситуация, когда всю перевалку осуществляют частные стивидорные компании на арендованном у МТП имуществе — складов, кранов, открытых складских площадок и т.д.
Более того, в 2013 году произошло выделение стратегического имущества в виде причалов, акватории, инфраструктуры общего пользования (ж/д колеи, дороги) из морских торговых портов в АМПУ. Соответственно, в Николаеве и Одессе сложилась ситуация, когда МТП — государственная стивидорная компания, которая не осуществляет перевалку. Это противоестественно, что стивидорная компания не занимается стивидорной деятельность, — отметил Шемаев.
Он также заявил, что при расширении частных мощностей на территории порта компании сталкиваются с проблемами имущественного и земельного характера.
При этом, когда мы сегодня говорим о расширении мощностей частных терминалов, о частных инвестиция, то компании часто сталкиваются с проблемами имущественного и земельного характера, потому как на одной территории имущество может быть зарезервировано или на государственном стивидоре или за АМПУ. Соответственно, чтобы облегчить реализацию таких проектов в Одессе и Николаеве мы предлагаем, чтобы госстивидоры в Одессе и Николаеве были реорганизованы путем присоединения к АМПУ, — рассказал Шимаев.
Начальник отдела стратегического планирования АМПУ сообщил, что присоединение Одесского и Николаевского МТП к морской администрации упростит реализацию инвестиционных проектов и решит ряд социальных вопросов.
Первое — реорганизация даст решение социального вопроса, потому как в МТП работает много сотрудников, и, поскольку МТП не занимаются перевалкой, а только живут на буксирных услугах и доходах от аренды, АМПУ решает социальный вопрос. Второе — упрощает реализацию инвестиционных проектов на территории этих портов. Третье — подтверждение курса управления портовой отрасли, когда портовая администрация фактически является арендодателем, концесиодателем имущества в порту как единый субъект, чтобы не было разворошенной ответственности, — резюмировал Шимаев.