Центральный суд изменил меру пресечения Казимирову: с круглосуточного домашнего ареста на личное обязательство
Следственным судьей Центрального районного суда Николаева Владимиром Алейниковым рассмотрены ходатайства прокурора отдела прокуратуры Николаевской области о продлении срока действия ранее выбранной меры пресечения в виде круглосуточного домашнего ареста в отношении Алексея Казимирова, подозреваемого в совершении уголовного преступления, предусмотренного частью 3 статьи 382 УК Украины, и его защитника об изменении меры пресечения в отношении ее подзащитного.
Об этом сообщили в пресс-службе Центрального районного суда.
В обосновании ходатайства прокурор отмечала, что Алексей Казимиров подозревается в совершении тяжкого преступления, в качестве рисков указала возможность подозреваемого скрываться от следствия и суда, влиять на свидетелей и потерпевших по делу, иначе препятствовать уголовному производству, продолжать совершать преступления или совершить другое преступление.
Защитник подозреваемого возразила против удовлетворения ходатайства, настаивая на том, что подозрение является необоснованным, а риски, о которых говорилось ранее, на данной стадии уголовного производства отпали или существенно уменьшились.
Кроме этого, защитник отметила, что сейчас состояние здоровья Алексея Казимирова существенно ухудшилось, он нуждается в лечении в условиях стационара и прохождения ряда процедур, что, учитывая их специфику, не является возможным в условиях ограничений, которые пока к нему применены.
Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что сообщенное Алексею Казимирову подозрение является следствием манипуляции сроков и неоправданных преувеличений.
Совокупность материалов свидетельствует о том, что на данной стадии уголовного производства достигнут лишь наименьший предел стандарта обоснованности выдвинутого Алексею Казимирову подозрения.
Кроме этого, на основании имеющихся данных о личности Алексея Казимирова, суд пришел к выводу о наличии только одного риска, а именно возможности подозреваемого препятствовать уголовному производству.
С учетом того, что органами предварительного расследования и государственным обвинением достигнута только самая низкая граница обоснованности подозрения, сущности риска, на предотвращение которого направлена мера пресечения, сведений о личности подозреваемого, следователь судья Владимир Алейников пришел к выводу, что самой низкой границе обоснованности подозрения соответствует наименее строгая мера пресечения, которой является личное обязательство.
Владимир Алейников частично удовлетворил ходатайство прокурора и защитника и изменил меру пресечения с круглосуточного домашнего ареста на личное обязательство, наложив на подозреваемого ряд обязанностей, в частности носить электронное средство контроля.