Проект строительства корветов для ВСУ в Николаеве: в ГПУ заподозрили хищения в 84,5 млн
В понедельник, 7 октября, Генеральная прокуратура Украины начала уголовное производство относительно возможных злоупотреблений оборонного ведомства при строительстве кораблей класса «корвет» для нужд ВМС Украины.
Об этом сообщает пресс-служба Генеральной прокуратуры Украины.
«По итогам аудита использования бюджетных средств Министерством обороны по государственному оборонному заказу, Главный военный прокурор начал уголовное производство по фактам возможного злоупотребления должностными лицами оборонного ведомства, что привело к потере 84,5 млн грн бюджетных средств, при исполнении Государственной программы создания и закупки корабля класса «корвет»», - говорится в сообщении.
Предварительно, факты правонарушения оценены по ч. 2 ст. 364 УК Украины (злоупотребление властью или служебным положением, повлекшее тяжкие последствия).
Проведение досудебного расследования поручено Национальному антикоррупционному бюро Украины.
Проект «корвет» - один из самых долгосрочных в Украине. Первый корвет начал строиться в 2011 году на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ) в Николаеве. Проект предполагал широкую кооперацию отечественных и зарубежных предприятий, поскольку самостоятельно Украина не способна построить такой корабль.
Корвет предполагалось вооружить артиллерийским, торпедным и ракетным вооружением, а также снабдить вертолетами. Но даже после начала строительства в проект вносились изменения. Вариант сотрудничества с РФ отпал в 2014 году, после начала российской военной агрессии на территорию нашей страны. Наконец корвет решили оснастить французской противокорабельной ракетой (ПКР) Exocet, 76-мм итальянским корабельным автоматическим орудием OTO Melara, 35-мм автоматическими зенитными пушками швейцарской компании Oerlikon, а также франко-итальянскими торпедами MU90.
Стоимость головного корабля проекта оценивалась приблизительно в 250 млн евро. Изначально первый корвет планировалось сдать заказчику в конце 2012 года, затем до 2021 года построить четыре таких корабля, а к 2026-му иметь уже 10—12 новейших украинских корветов. Однако из-за недостатка финансирования аппетиты сокращались, а сроки сдачи неоднократно переносились.
Сейчас идет речь о передаче строительства корветов от ЧСЗ в ГП «Николаевский судостроительный завод» (завод им. 61 коммунара).