Под грифом «Совершенно секретно»: николаевцам открывают малоизвестные имена легендарных кораблестроителей
Николаевский музей судостроения и флота в рамках празднования своего 40-летия со дня основания, начал цикл встреч с интересными людьми, которые сделали вклад в развитие различных отраслей и города Николаева в целом, но чьи имена по разным причинам остались малоизвестны землякам.
Об этом сообщает пресс-служба партии Наш Край.
Первая такая встреча прошла с главным военным строителем завода им. 61 коммунара Виктором Михайловичем Ставицким. Как отметил во время встречи кандидат исторических наук Евгений Горбуров, в этом году ветерану судостроительной отрасли Украины, города корабелов, завода имени 61 коммунара Виктору Михайловичу Ставицкому исполнится 80 лет. Почти 60 из них он предан отечественному судостроению, родному заводу, военно-морскому флоту.
— Виктор Михайлович Ставицкий человек поистине легендарный. Я неоднократно писал об этом человеке. И с каждым подходом к этой личности открываются новые неизвестные страницы жизни этого человека, а вместе с тем и страницы истории николаевского судостроения. Обычно люди великие – скромные. Николаевцы так и не знали по настоящее время об Викторе Ставицком, хотя львиная доля всех военных кораблей начиная с 60-ых гг. и заканчивая крейсером «Украина», который сегодня стоит у причальной стенки завода – все были построены под его руководством, потому что он был главным военным строителем на заводе им. 61 коммунара, - говорит историк.
Работая над укреплением оборонной мощи страны, Виктор Михайлович не был публичным человеком ввиду того, что был в сфере производства, где большинство документов имели грифы «Совершенно секретно» и являлись государственной тайной. В связи с этим его персоне мало уделялось внимания и его имя практически неизвестно большинству николаевцев, зато хорошо помнится среди заводчан, с которыми ему довелось проработать не один десяток лет.
Как отметил депутат Николаевского городского совета от партии «Наш Край» Олег Грипас, несмотря на то что николаевское судостроение уходит в историю, людям старшего поколения необходимо передать все это наследие молодежи.
— Когда мы говорим о судостроении, мы говорим об этом в прошедшем времени. Город, который начинал свою историю на верфи, сегодня меняет свой вектор развития. Но я убежден, что несмотря ни на что, мы обязаны не только сохранить историю нашего города, истории тех людей, которые стояли у истоков его создания, людей, которые затем усиливали мощь машиностроения и судостроения, но и знать, помнить и обязательно, как того требует история, делать выводы и выносить уроки. И совместно с коллегами-депутатами облсовета от партии «Наш Край» мы уже приняли решение закупить для нашего музея несколько десятков экземпляров книг о николаевском судостроении - сказал депутат.