Николаев стал лидером по подключениям к сервису «Поликлиника без очередей»
В рамках создания электронного здравоохранения eHealth, в украинских городах продолжается внедрение системы управления пациентопотоком. Лидером по динамике подключений к сервису в центрах первичной медико-санитарной помощи для взрослых сейчас является Николаев.
Врачи первичного звена города готовы заключать электронные декларации с пациентами, сообщили в пресс-центре ««Поликлиника без очередей».
Всего в составе 7 медицинских учреждений города, где сейчас внедрена система, насчитывается 27 амбулаторий и подразделений. Количество зарегистрированных в системе врачей - 243, пациентов - 28 828. С начала работы IT-сервиса во всех медицинских учреждениях города было совершено 37 452 записи к специалистам (данные по состоянию на 2 марта 2018 года).
30 января вступил в силу Закон Украины «О государственных финансовых гарантиях медицинского обслуживания», который оказывает правовую базу для реализации реформ первичного звена здравоохранения. Это побуждает руководителей медицинских учреждений любой формы собственности более активно внедрять медицинские информационные системы (МИС).
– Внедрение системы – эффективное средство улучшения качества жизни, и жителей нашего города не надо в этом убеждать. Опыт первых месяцев работы сервиса свидетельствует о том, что люди готовы к инновациям. Внедрение таких систем создает новое лицо государственной системы здравоохранения, – отметил представитель Николаевского городского совета.
Пациентам IT-сервис предоставляет возможность записаться к врачу с помощью персонального компьютера, смартфона или тачскрин-терминала в случае, если он установлен в больнице. Это экономит время посетителей и позволяет медперсонала работать в более комфортных условиях, что положительно влияет на качество лечения.
– Надо понимать, что система управления пациентопотоком – это не просто онлайн-запись к врачу. Для руководства – это инструмент контроля за загрузкой конкретных врачей и эффективного управления работой всего медицинского учреждения, – рассказала главный врач ЦПМСД №2 Тамара Дубинец.
При наличии необходимой инфраструктуры и компьютеров, для запуска системы требуется от одной до двух недель.
– Условия, в которых работают различные медицинские учреждения, всегда имеют определенные особенности, которые нам нужно принимать во внимание при внедрении системы. Значит работа всегда начинается с интенсивной коммуникации с руководством и персоналом клиники. Система достаточно гибкая, чтобы приспособиться к любым условиям. Но быстрый результат невозможен без искреннего желания к сотрудничеству всех участников процесса, –рассказал один из авторов проекта «Поликлиника без очередей» Артур Верба.
Напомним, что на сегодняшний день система работает уже в 11 областях Украины: Киевской, Одесской, Сумской, Волынской, Черниговской, Черкасской, Николаевской, Днепропетровской, Донецкой, Житомирской, Львовской.
Инициаторами внедрения могут стать представители местных органов власти, или руководство отдельных медицинских учреждений.
Отметим, что «Поликлиника без очередей» (newmedicine.com.ua) - система контроля и управления потоком пациентов. Цель проекта – преодоление устаревшей организации пациентопотока в государственных поликлиниках и медицинских учреждениях. Решение предусматривает комплексное использование IT- инструментов: введение электронной очереди в заведении, онлайн-запись на консультации и приемы, логистическое взаимодействие врачей, специалистов, диагностических центров и лабораторий между собой ради комфорта пациента.
Система «Поликлиника без очередей» построена на принципах открытости. Модульная структура предусматривает возможность дальнейшей модернизации и интеграции системы с другими системами, в частности МИС (медицинскими информационными системами).