Не на что повысить зарплату: в Николаеве снова не подняли тариф на проезд в электротранспорте
В четверг, 22 августа, на заседание исполкома Николаевского горсовета уже в пятый раз был вынесен вопрос поднятия тарифа на проезд в городском электротранспорте, и снова этот вопрос нужного количества голосов не набрал.
Убеждать членов исполкома повысить стоимость оплаты за проезд в этот раз пришел уже не директор КП «Николаевэлектротранс» Владимир Евтушенко, являющийся также председателем постоянной депутатской комиссии по транспорту, а четыре представительницы трудового коллектива.
Они говорили, что поднятие тарифа позволило бы повысить заработную плату, которую «должны были повысить еще с июля, но этого не случилось, потому что нет денег». За полгода от департамента соцзащиты получили 43 миллиона, но на зарплату потратили 46 млн. Получаемой при нынешнем тарифе компенсации недостаточно для выплаты заработной платы, не говоря уже о содержании трамвайных путей и контактной сети, 20 км которой в аварийном состоянии.
Кредит ЕБРР тем временем решает только 30% всех нужд предприятия, поскольку он предусматривает только закупку подвижного состава, модернизацию тяговых подстанций и немножко — ремонт троллейбусного депо.
Член исполкома, известный николаевский адвокат Владимир Тимошин интересовался, сколько средств было получено от реализации проездных талонов в июле и сколько денег предприятию нужно добавить в фонд заработной платы. Женщины отвечали, что сумма от продажи билетов за прошлый месяц составила 2 млн 480 тыс. грн, было перевезено почти 830 тыс. платных пассажиров. Сейчас фонд заработной платы составляет 8,5 млн, но после поднятия цены на проезд она повысится примерно до 9,5 млн, и этих денег хватит на то, чтобы поднять работникам зарплату.
Тимошин обратил внимание на несоответствия в озвучиваемых доводах: руководитель предприятия на прошлых заседаниях говорил, что тариф необходимо поднять, поскольку это одно из условий соглашения с банком. Работники же предприятия озвучивают другую мотивацию — повысить тариф нужно, чтобы повысить зарплату. Представительницы трудового коллектива говорили, что одно другого не исключает: повысить тариф — это «в том числе и требования банка», но от этого зависит и размер зарплаты.
На вопрос Александра Садыкова, все ли проблемы, связанные с зарплатой, решает повышение тарифа, женщины отвечали: это решит по крайней мере все текущие вопросы. И обижались на высказанные ранее доводы членов исполкома о том, что повышение тарифа ничего не даст. И на встречный вопрос, что же тогда, по мнению членов исполкома, решит эти проблемы, Садыков ответил: нормальное и достаточное финансирование электротранса из бюджета города Николаева. На претензию, что нормального финансирования город не дал, прозвучало следующее: бюджет утверждает не исполком, разговаривать нужно с депутатами.
Председатель профкома КП «Николаевэлектротранс» сравнивала среднюю зарплату на предприятии с зарплатой работников аналогичных предприятий в других городах. В Одессе это 12 тыс. 700 грн, в Запорожье — 12 тыс. 900 грн, в Виннице — 11 тыс. 700 грн. А в Николаеве — 9 тыс. Но Тимошин объяснял, что в других городах эти предприятия работают по другой системе — там тариф зависит от километража и высчитывается по формуле «1 километр — 1 гривна». Звучало и о том, что Николаев остался единственным городом в Украине, где тариф до сих пор на уровне 3 гривен — в других городах он уже выше.
Закончилась дискуссия тем, что мэр Николаева Александр Сенкевич поставил этот вопрос на голосование, но количества голосов, достаточного для принятия решения, он не набрал. Стоимость проезда в трамваях и троллейбусах остается прежней — не 5 грн, как предполагалось, а три.