«Мы максимально сблизили наши позиции» - министр Омелян о конфликте с нардепом Вадатурским по законопроекту о водном транспорте
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян считает, что конфликт с народным депутатом Украины от фракции «Блок Петра Порошенко «Солидарность» Андреем Вадатурским относительно законопроекта «О внутреннем водном транспорте» исчерпан.
Об этом он рассказал в эфире «БлогПоста» на 5 канале в пятницу, 12 октября.
Как известно, конфликт между народным депутатом и министром Владимиром Омеляном возник давно, в частности, во время обсуждения проекта закона о внутреннем водном транспорте. Разработчиком одного из вариантов этого закона, который был выгоден компании «Нибулон», стал нардеп Андрей Вадатурский. В прошлом году министр Владимир Омелян раскритиковал Андрея Вадатурского за перегруженные фуры на дорогах Николаевской области. При этом Андрей Вадатурский заявил, что не считает Омеляна министром.
― Вы знаете, я думаю, людям мало интересны конфликты - их больше интересует результат. Это то, что удерживает меня на должности министра, так как я мог бы обвинить всех, хлопнуть дверью и уйти, но тогда не было бы многих вещей, которые удались. В случае с Вадатурским: я бы очень хотел надеяться, что он исчерпан. В ноябре этого года, как мы и планировали, состоится инфраструктурный день в Парламенте Украины и мы наконец-то проголосуем многострадальный закон Украины о внутриводных перевозках консенсусно с поддержкой всех народных депутатов. Это должно быть намного больше чем 226 голосов, - сказал Владимир Омелян.
Также министр отметил, что Андрей Вадатурский в целом поддерживает данный проект, который «близок к идеалу».
― У нас была большая дискуссия с компанией «Нибулон» и в том числе с Андреем Вадатурским вокруг этого документа. Были абсолютно разные видения и после множества переговоров мы максимально сблизили наши позиции. Насколько я понимаю, насколько понимает бизнес, иностранные и украинские эксперты, - он сейчас близок к идеалу. Я бы очень хотел, чтобы этот законопроект, который рассматривается уже более чем 3 года, наконец-то был проголосован и стал идеальным законом. Были три ключевых момента, которые он (Александр Вадатурский - прим.) не поддерживал в этом законопроекте, считая, что все остальное является нормальным. Это создание нового государственного предприятия, введение речного сбора, а также использование суден под флагом так называемых «третьих стран», - сказал Владимир Омелян.
На слова ведущего о том, что поддержка Андреем Вадатурским данного законопроекта - это плохо, так как есть такая традиция у украинского парламента и николаевских депутатов: если Вадатурский поддерживает какой-то проект - он не проходит, Владимир Омелян ответил, что «впервые в истории все будет по-другому».
В эфире программы ведущий спросил, как решается конфликт министра с Андреем Вадатурским, ведь известно, что «зерновые компании привыкли брать грузовики, загружая их на 124 тонны вместо 24 положенных», тем самым портить в Украине дороги, за которые платить будет кто-то другой, потому что взвесить реальный вес этого грузовика с зерном невозможно. Владимир Омелян, которому подчиняется Укравтодор, заинтересован, чтобы эти грузовики исчезли с лица земли и ограничения в 24 тонны как-то исполнялись.
― За счет такого варварского подхода дороги юга Украины были разбиты полностью. Они и так были не в лучшем состоянии, а дикие перегрузки добивали тот асфальт, что там был, - отметил министр.
Владимир Омелян рассказал, что ситуация с весовым контролем улучшилась: если сейчас есть перегрузки, то они достигают 60-70 тонн, а не 100-150, как это было раньше, и единственный правильный выход - это речные перевозки.
― Нормальный выход - это речные перевозки. С одной стороны, тут надо отдать должное компании «Нибулон», потому что она запустила двигатель речных перевозок. Когда все думали или только думают: стоит - не стоит, то «Нибулон» уже строит баржи, углубляет русла, борется за то, чтобы это было дешево и доступно. Они делают это на сегодняшний день и это правильно, потому что у нас есть потенциал перевозок речкой - минимум 50 миллионов тонн, сейчас перевозится 8 миллионов тонн. Разница колоссальная, а каждый миллион тонн груза, снятый с дорог Украины - экономит государству 800 миллионов гривен, - рассказал Владимир Омелян.