Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Финансирование расходов на поверку приборов учета в тарифе на распределение газа не пересматривалось более двух лет. Поэтому 100 тыс. клиентов ПАО «Николаевгаз» не получили услугу по бесплатной поверке счетчиков.
Сейчас на Николаевщине около 100 тыс. домохозяйств пользуются счетчиками с уже просроченной периодической поверкой. Для того, чтобы провести проверку только этих приборов учета, ПАО «Николаевгаз» понадобится не менее пяти лет.
«Чтобы наверстать просроченные планы поверок и предотвратить их возникновение в будущем, предприятию необходимо не менее двух дополнительных поверочных линий. Но неоднократные предложения к НКРЭКУ включить эти расходы в инвестпрограмму компании не были рассмотрены, - говорит финансовый директор ПАО «Николаевгаз» Дмитрий Чеберяк.
Около 300 тыс. домохозяйств в Николаевской области оборудованы индивидуальными приборами учета. С каждым годом их число растет. Только за последние три года количество бытовых приборов учета газа выросла почти на 22 тысячи. Соответственно, растет и количество клиентов ПАО «Николаевгаз», которые должны получать услугу по бесплатной поверке счетчиков за счет средств компании.
Согласно терминам плановой поверки, ежегодно ПАО «Николаевгаз» должно проверять более 40 тыс. счетчиков. Но статья расходов на поверку счетчиков не пересматривалась с июля 2015 года. Поэтому поверку проходят не более 20 тыс. счетчиков в год. В действующем тарифе на распределение газа не хватает средств на приобретение нового оборудования и привлечения достаточного количества кадров для предоставления этой услуги в полном объеме. Сейчас с одного кубометра газа на поверку и ремонт счетчиков ПАО «Николаевгаз» получает 0,003 гривны.
В этом году 3,7 тыс. приборов были признаны непригодными к дальнейшему использованию. Причины - изношенность механизмов счетчика или преднамеренное вмешательство в работу приборов учета. По статистике, поверку не проходят около 18% счетчиков мембранного типа и более 90% роторного.