Дело три года лежало в сейфе, - прокуратура о хищениях на Южно-Украинской АЭС и бездействии николаевской полиции
Уголовное производство о незаконном присвоении более 27 миллионов гривен на двух закупках Южно-Украинской АЭС, по которому проходит сын экс-руководителя «Энергоатома» и этой АЭС Артем Ким, почти три года спускалось на тормозах в полиции (милиции) Николаевской области, пока его весной 2016 года не взяло Национальное антикоррупционное бюро.
Об этом сообщает издание «Преступности.НЕТ».
- Данное уголовное производство с 2013 года по 2016 год не расследовалось, просто было в сейфе в следственном управлении Нацполиции в Николаевской области, - рассказал прокурор Специализированной антикоррупционной прокуратуры Сергей Козачина 4 августа во время судебного заседания по избранию меры пресечения Артему Киму, сыну бывшего и.о. президента «Энергоатома» Виссариона Кима.
По словам прокурора, такой бездеятельности местных правоохранителей есть свои объяснения и это не просто голословные утверждения.
- Это все подтверждается негласными следственными розыскными действиями. В том числе показаниями свидетелей, - отметил он.
В частности, прокурор отметил, что следствие выявило «черную» бухгалтерию, где расписано распределение средств, полученных в результате сделки по тендерам Южно-Украинской АЭС, где среди получателей денег фигурируют, в частности, представители правоохранительных органов и АМКУ.
Связи в правоохранительных органах были у подозреваемого по этому делу президента DARA Group Эдуарда Самоткала – он сейчас находится в международном розыске. Не исключено, что он скрывается в Чехии или Испании, где владеет недвижимостью.
Кроме того, главный организатор схемы, предприниматель Дмитрий Лысенко является братом бывшего заместителя начальника Управления СБУ в Николаевской области в 2012-2014 годах. Именно местное управление СБУ открыло уголовное производство по одному из эпизодов, после чего передало дело в местное УМВД, где расследование и легло на полки. Дмитрий Лысенко является близким другом Артема Кима, которого НАБУ задержало 2 августа в аэропорту «Борисполь». Сам Ким утверждает, что он никуда не убегал, а ехал на неделю за границу, после чего хотел вернуться.