Через порт в Очакове перегружают контрабандное топливо из РФ
Ежедневно из порта Очаков в Николаевской области выезжают десятки многотонных автоцистерн, заполненных топливом.
Значительная часть этих ГСМ-контрабанда, которую развозят на официальные и неофициальные АЗС не только Николаевщины, но и других областей, пишет Центр журналистских расследований.
Издание утверждает, мол, таможенники и налоговики признают, что основным путем контрабандного трафика является морское направление, но поставить надежный барьер этой беде защитники государственных интересов не в силах.
— Мы увидели бункеровщик «Джанго», топливо с которого шлангами перекачивалось в автоцистерны. Только за один час мы насчитали две тридцатитонных автоцистерны, которые, заправившись неизвестным горючим, выехали из порта. Судно «Джанго» получает топливо с российских судов в открытом море, потом завозит в Очаков. Все морские службы и пограничники это видят, но никаких мер не принимают. Из порта машинами ГСМ уже развозят дальше по другим областям. Заправка происходит с судна, а когда его нет, из ржавой баржи, стоящей у пирса,- сказано в сообщении.
— С помощью сервиса Маринтрафик можно проследить маршрут этих судов. Все они заходят в разные порты Украины: в Очаков, Голую Пристань, Херсон, Новую Каховку, Днепр. Объединяет их одно: выходя в открытое море, они выключают автоматизированную идентификационную систему (АИС) и исчезают с радаров. Там, по нашим данным, происходит перегрузка контрабандного топлива с российских, молдавских и румынских судов на украинские бункеровщики,- сказано в материале.
Во время общения директор Очаковского порта Виктор Сапега убеждал, что они действуют исключительно в законной плоскости, соответственно, разговоры о контрабанде горючего через порт - инсинуации конкурентов. А те уголовные производства, которые открывали правоохранители, так и не дошли до суда, соответственно, должны быть закрыты.