Остановка рынка масел и смазок отразится на всех сферах и приведет к экономическому коллапсу

30.05.2020
624
Остановка рынка масел и смазок отразится на всех сферах и приведет к экономическому коллапсу

Украинские производители смазочных материалов сегодня переживают коллапс.

Введенный акциз на базовое масло сократит производство, поднимутся цены на отечественный продукт, возникнет еще одна волна безработицы.
 
 Начиная с 23 мая 2020 года все производители не имеют права хранить, закупать, перерабатывать, продавать продукты, изготовленные на основе базовых масел. А это практически все масла и смазки в стране. 

Эксперты в один голос говорят о том, что введение акцизного налога на базовое масло в Украине повлечет за собой перенасыщение украинского рынка низкопробным фальсификатом, сокращение налогов в казну страны и значительную прибыль импортному производителю. Ведь, из-за налогового акциза, когда цена на отечественные смазочные материалы возрастет до уровня сегодняшнего именитого импорта, зарубежные компании, конечно, поспешат увеличить разрыв в цене. Так что введенный акциз ощутят на себе все 10 миллионов автомобилистов Украины, промышленные, аграрные предприятия, а вслед за ними и все украинцы.

Очередной закон, принятый ВР и подписанный президентом, гарантирует экономический коллапс в Украине. Причина – подпункт 215.3.4, в котором значится, что, согласно Закону № 466-IX, с 23 мая 2020 года базовые масла, код ТН ВЭД 2710 19 99 00 – которые импортирует украинский производитель, теперь облагаются акцизным налогом. За 1000 литров предприятию придется заплатить акцизный налог в сумме 213,5 евро, что означает дополнительно плюс 50% к цене за тонну. Цена увеличится почти в полтора раза! Вступивший в действие закон уже сегодня полностью остановил процесс производства масел и смазок в Украине. При введении акциза на ввоз базовых и индустриальных масел власть имущие не предусмотрели никакого переходного периода, и производители просто оказались не готовы к работе в таких условиях. По словам специалистов, для оформления всех необходимых разрешительных документов и прохождения процедур нефтепромышленным предприятиям понадобится от шести месяцев до года. На сегодня же, без данных документов предприятия не имеют права ни хранить, ни закупать, ни перерабатывать, ни продавать продукты, изготовленные на основе базовых масел. А это практически все масла и смазки в стране. Специалисты считают, что данный пункт попал в закон ошибочно и просто был пропущен при принятии проекта в знаменитом "турборежиме". И если сегодня в срочном порядке не внести корректировки в закон, то промышленность страны ждет коллапс.

"Все представители смазочной отрасли Украины вместе с трейдерами, забыв о конкуренции, объединились и написали открытое Обращение президенту Украины, нардепам и представителям соответственных органов. Мы все действительно равны перед этим пунктом, потому что последствия катастрофические абсолютно для каждого отечественного производителя смазочных материалов", – заявил Терри Дикен, технический директор крупнейшего украинского производителя смазочной продукции, компании AZMOL BP.

"Мало того, что ввод акциза вызовет существенное подорожание нашей продукции и как следствие – продукции всех отраслей, которые в своем цикле используют смазочные материалы производства AZMOL BP, отсутствие механизма для легального ввоза и продажи базовых масел уже сегодня остановило возможность осуществлять поставки по контрактам металлургическим и агропромышленным предприятиям Украины", – добавил технический директор AZMOL BP.

Как рассказал представители другого отечественного производителя, СП "Юкоил", последствия таких "акцизных новшеств" для украинского производителя моторных масел и смазок проследить не сложно. Базовое масло – основное сырье в производстве смазочных материалов, а значит стоимость их вырастет соразмерно введенному акцизу. Дальше – больше. Далеко не все украинские производители смогут позволить себе продолжить производство в тех же объемах в условиях новой цены.

"Сегодня полностью остановлены, как закупки базового масла нашим предприятием, так и отгрузки по уже заключенным договорам нашим клиентам. Мы не можем продолжать работать, у нас нет ни документов, ни материальной базы для работы с подакцизным товаром. Что будет дальше, мы не знаем. Но, прогнозы страшные, в убыток себе никто работать не будет. А такими темпами работать реально не будет никто", – так комментирует введение налогового акциза представитель СП "Юкоил".

"Если сегодня украинский потребитель выигрывает на фоне импортных моторных масел и смазок только за счет выгодной цены, то после уплаты акциза за базовое масло, цены на отечественный продукт ощутимо возрастут. Такие условия сведут на нет конкуренцию с дорогостоящим импортом, а значит – отечественный производитель лишится значительной доли покупателей своего продукта. То же касается и промышленного сектора. Мы больше не сможем предложить им продукт по доступной цене. Естественно, снижение товарооборота приведет к снижению производства, а в скором времени и к сокращению рабочих мест. К тому же, при сокращении производства и продаж украинских производителей, значительно снизятся налоговые поступления от этих предприятий в бюджет Украины. Если в самое ближайшее время ДФС не даст разъяснения по новому закону, наше предприятие будет вынуждено полностью остановиться. Думаем, такая же ситуация у всех украинских производителей", - поясняет Терри Дикен, технический директор компании AZMOL BP.

Сегодня AZMOL BP – крупнейший украинский производитель смазочной продукции. Это тысячи рабочих мест: производство, лаборатория, офис, торговая сеть. Это миллионные инвестиции в модернизацию производственных мощностей. И все эти усилия предоставить украинцам действительно европейское качество продукта по доступной цене одним пунктом свели на нет. К тому же, сотрудники, подсчитывая колоссальные убытки акцизного ввода, уже сегодня понимают, что если правительство оставит все без изменений и разъяснений, то с работой в смазочной отрасли нужно прощаться. Это же касается и дистрибьюторских компаний отечественных производителей.

"У нашего предприятия огромная торговая сеть. Если ситуация не изменится, все эти люди однозначно потеряют работу", – заявляют представители ООО "КСМ-Трейд".

 

Источник: Сегодня

Новости дня

Читайте еще

Автогражданка и ДГО: как можно сэкономить на страховках?
По статистике Министерстве внутренних дел в Украине, в среднем, каждые три минуты происходит ДТП. Последствия любой аварии - поиски виноватой стороны и дорогостоящий ремонт автомобилей-участников аварии. Чтобы решение подобных дорожных форс-мажоров проходил...
22.09.2021
3600
«Благодаря таким людям мы живем»: жители Николаева выразили признательность промышленнику Дерипаске за медцентр, который спас более тысячи жизней
Николаевские журналисты собрали реальные истории людей, которых вернули к жизни врачи Медицинского центра для лечения внебольничной пневмониеи.Врачи и спасенные ими люди стали настоящими героями украинских СМИ, как и уникальный медцентр Николаева. «За...
07.09.2021
7817
В Николаеве открывается настоящий РОБОПАРК
На огромной территории площадью 1000м2 в ТЦ «МОЙ ДОМ» будут собраны самые современные роботы со всего мира. Вашему вниманию будут представлены саме современные и не обычные роботы со всего мира: Робот- аниматроник в обличии великого Элвиса Пресли, исполнит свои лучшие...
07.09.2021
6001
«Вирус не исчезает, он мутирует» — врач рассказала, как Дерипаска помогает антиковидному госпиталю отразить третью волну пандемии
Николаевский антиковидный госпиталь собирается дать отпор новой армии противников – штаммам «Дельта», «Лямбда» и «британскому». Об этом в интервью журналистам рассказала Людмила Пихтерева, заведующая инфекционным госпиталем при городской больнице №5. Она отметила...
05.08.2021
6806

Новости партнеров

Вверх