Водителей автобусов на Николаевщине обяжут носить форму и выдавать пассажирам билеты
Требования, которые теперь будут выдвигать к предприятиям, осуществляющим перевозки на маршрутах Николаевской области, во многом отличаются от тех, что действовали ранее.
Некоторые из них озвучил и.о. начальника Службы автомобильных дорог Николаевской области Андрей Максименко в четверг, 14 февраля, в ходе конкурса по определению прелдприятий, которые будут обслуживать маршруты, не выходящие за пределы области.
Первым и бесспорным условием участия в конкурсе и допуска на маршрут является достаточное количество автобусов, которые отвечают условиям конкурса, а также наличие резерва автобусов для замены подвижного состава в случае выхода техники из строя.
- Очень часто наши перевозчики делают такую вещь — подаются на пять объектов конкурса, то есть на пять маршрутов, и ставят на все пять объектов один резервный автобус. Обыкновенная человеческая логика подсказывает, что если выйдет из строя сразу на пяти маршрутах по одному автобусу, этот резервный автобус, который вы подаете на все конкурсы, не сможет обеспечить перевозку пассажиров, - сказал Андрей Максименко.
Во-вторых, каждый автобус, который используется перевозчиком на маршруте, должен быть внесен в базу «Укртрансбезопасности» как органа, который осуществляет контроль за хозяйственной деятельностью всех перевозчиков. То есть, если автобус не внесен в реестр «Укртрансбезопасности», считается, что на маршруте он работает незаконно.
В-третьих, перевозчики-претенденты, победившие в конкурсе, будут обязаны самостоятельно оборудовать в заявленных транспортных средствах GPS- и GPRS-системы мониторинга для контроля за соблюдением схем и графиков движения пассажирского транспорта. Сделать это они должны будут в течение 20 дней после того, как организатор перевозок их об этом в письменной форме попросит.
Вместе с тем, Максименко отметил, что, в отличие от других областей, управление инфраструктуры Николаевской ОГА не предоставляет конкретного производителя GPS- и GPRS-трекеров - чтобы не было обвинений в коррупции и лоббировании интересов конкретного производителя. Есть лишь техническое задание, под которое подпадает как минимум 15 производителей этих систем, и каждый перевозчик может выбрать для себя то, что ему больше подходит.
Непростым, но необходимым для работы на маршруте условием является также использование транспортных средств, приспособленных для перевозки лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения. Их количество должно составлять 35% от общего подвижного состава с 1 декабря 2019 года, и 50% - с 1 января 2020 года. Перевозчикам уже сейчас предлагают подавать в пакете документов «инвестиционное обязательство», которым они декларируют, что до определенного срока они эти автобусы приобретут. Если же по окончании срока действия договора эти автобусы закуплены не будут, это будет считаться нарушением условий договора и к участию в следующем конкурсе их могут уже не допустить.
Ужесточаются требования и к количеству сотрудников предприятия, которые работают на полную ставку, а также к размеру их заработной платы. Как объяснил Максименко, довольно часто перевозчики подают в пакете документов, к примеру, 14 автобусов, при том что официально оформлено на предприятии пять или шесть водителей. Обслуживать такое количество автобусов каждый день они, конечно же, не смогут, и перевозчики, допускающие такие расхождения в количестве водителей и подвижного состава, будут сниматься с конкурса.
Кроме того, транспортные средства снаружи и внутри должны быть маркированы логотипами перевозчиков. Это значит, что после того, как перевозчик заключит договор с облгосадминистрацией на осуществление перевозок, он будет обязан в течение 30 дней снабдить все свои транспортные средства информацией о себе. Как объяснил Максименко, это нужно для того, чтобы человек, если его, к примеру, высадили в неположенном месте, мог «предоставить конструктивную жалобу в управление инфраструктуры для реагирования».
Появились и «необычные» требования, которых раньше не было и которым, возможно, были удивлены перевозчики, а в дальнейшем удивятся и пассажиры. Например, обязательным теперь будет наличие у водителей форменной одежды — однотонной светлой рубашки в весенний, летний и осенний период.
- Уже всем надоело видеть запачканных, замурзанных водителей, - сделал замечание председатель конкурсного комитета. - По требованию областной администрации, после того, как заключается договор с перевозчиком, весной, летом и осенью, когда температура это позволяет, мы будем требовать ношения форменной одежды водителями.
Обязательным теперь будет и ношение бейджа с указанием ФИО водителя — чтобы пассажир знал, кто именно его обслуживать и мог, в случае необходимости, как поблагодарить водителя, так и пожаловаться на него.
Кроме того, в пакете документов каждый перевозчик должен предоставить утвержденную форму билетов, которые будут выдаваться пассажирам.
- Это делается для того, чтобы когда проводится проверка перевозчика сотрудниками «Укртрансбезопасностью», полиции или управления инфраструктуры, водители не подсовывали и не давали билеты, которые они сохраняют уже более десяти лет. Нужно, чтобы в управлении находилась примерная форма этого билета и можно было сразу выявить, где есть махинации с финансами, а где нормальный добросовестный перевозчик, - сказал руководитель николаевской САД.
Отдельное требование предъявляется и к количеству пассажирских мест в транспортных средствах, которые перевозчики-претенденты предлагают для использования на маршруте. Отныне их должно быть не менее 19-ти. Максименко объяснил это требование тем, что в минувшие годы было много аварий, в которых гибли люди из-за того, что их перевозили на переоборудованных автобусах.
- 99% таких автобусов, как правило, заходят в Украину как грузовые, и уже в Украине переделываются на пассажирские — врезается стекло, ставятся сиденья в каких-то гаражах и т. д. Почти все ДТП, в которых гибли люди, происходили при участии таких автобусов, - отметил Андрей Максименко. - А все переделанные автобусы имеют 18 пассажиромест.