В Николаеве прошла презентация транспортной стратегии и Плана устойчивой городской мобильности
В конце 2017 года Николаевский городской совет принял Программу развития устойчивой городской мобильности на 2018-2019 годы. Исполнителями проекта в результате открытого тендера было определено несколько компаний, которые уже имели опыт разработки подобных стратегий. Главным подрядчиком стала компания «А + С Украина». Сегодня в мэрии был представлен План устойчивой городской мобильности - стратегический документ, который содержит в себе не только анализ ситуации, а и практические рекомендации по оптимизации транспортных инфраструктур и процессов.
В сообщении Отдела информационного обеспечения департамента городского головы говорится:
В презентации приняли участие Николаевский городской голова Александр Сенкевич, представители компаний-разработчиков, городской власти, журналисты, депутаты.
Консультант по разработке городских политик в сфере транспорта Вадим Денисенко подчеркнул:
- Такой план есть у всех европейских городов. И это не просто стратегия. Мы пытались разработать практические вещи. Провели опрос мобильности: как передвигаются николаевцы. Создали транспортную модель. Разработали схему движения.
План постоянной городской мобильности Николаева - это метод планирования мобильности местными и региональными органами власти. И разработанный документ должен помочь городу сформировать наиболее эффективные решения для того, чтобы николаевцы смогли быстрее, комфортнее и безопаснее передвигаться по Николаеву, а значит, достигали лучшего качества жизни в урбанистическом пространстве.
Разработчики подчеркнули, что наш город уже имеет определенные показатели и условия, которые в Европе считаются почти идеальными.
Например, многие европейские городов позавидовали бы прямоте и широте наших улиц, движение по которым гораздо легче организовать.
Анализ режимов передвижения горожан также дал интересные показатели.
В частности, общественным транспортом пользуется 44,7% николаевцев, легковым (частным) автомобилем - 15,3 процента, чуть более 38 процентов ходят пешком и только 1 процент - на велосипедах. Кстати, именно эта цифра могла бы увеличиться до 11 процентов. Это считается приближенным к норме.
Николаевский городской голова поблагодарил разработчиков за определение основных направлений дальнейшей работы. Александр Сенкевич отметил:
- Уже в начале 2019 года мы можем начать воплощать в жизнь определенные инфраструктурные изменения. Вместе с департаментом ЖКХ планируем строительство велодорожек с Ингульского к Корабельного районов в следующем году. Небольшими средствами можем планировать изменения в инфраструктуре, например, наносить дорожную разметку.
Александр Сенкевич подчеркнул также, что большая часть изменений, которая должна привести к оптимизации функционирования отрасли в городе, может быть болезненной для горожан.
В частности, изменение количества и направлений маршрутов общественного транспорта, внедрение электронного билета и т.д.
Тем не менее, власть работает над тем, чтобы улучшить качество этих услуг.
Видео-презентацию практических составляющих Плана постоянной городской мобильности Николаева, разработанных UCG. urban consulting group в сотрудничестве с А + С Украина, можно посмотреть по ссылке.