В Николаеве презентовали оптимизированную сеть общественного транспорта: уменьшение количества маршрутов и минимум пересадок
Фото Евгения Гомонюка
В Николаеве обсудили предложения по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта, разработанные экспертами компании «А + С Украина» при поддержке управления транспортного комплекса, связи и телекоммуникаций городского совета.
В сообщении Отдела информационного обеспечения Николаевского городского совета говорится:
Открывая мероприятие, Денис Моляка, представитель компании «А + С Украина» в Николаеве, отметил, что эксперты потратили немало времени, чтобы проанализировать транспортную систему в Николаеве, создать транспортную модель, на основе которой разработали оптимизированную сеть городского общественного транспорта.
Участников мероприятия поздравил мэр Николаева Александр Сенкевич.
- Я очень рад здесь видеть большое количество заинтересованных людей, которым не безразлично, как будет выглядеть транспортная инфраструктура в Николаеве. Надеюсь, мы сегодня откроем для себя что-то новое и полезное для Николаева и всех его жителей, - сказал руководитель города.
Наработки экспертов компании «А + С Украина» по оптимизации маршрутной сети представил Антон Гаген. Он подчеркнул, что это «ядро» сети, сформированное экспертами компании на основе собранных данных.
- Почему нам нужен сегодняшний воркшоп? Мы не жители Николаева. Я могу сколько угодно анализировать город, и могу не увидеть те перемещения, которые по разным причинам не отражаются в данных. Поэтому очень важна обратная связь на то, что мы презентуем.
По словам Антона Гагена, «диагноз» городских перевозок в Николаеве таков: несбалансированный интервал движения транспорта и его количество относительно улично-дорожной сети.
- Это значит, что на некоторых улицах транспорта очень много, например проспект Центральный просто забит общественным транспортом. Все маршруты пытаются работать там. На других улицах транспорта может не быть вообще, или он ходит очень редко. Следующий фактор - скорость движения общественного транспорта. Троллейбусы передвигаются с чрезвычайно низкой скоростью, что влияет на их конкурентоспособность. Трамвайная сеть находится в критическом состоянии и немного в стороне от центра города, от точек притяжения. Хотя и не критично: с точки зрения анализа, трамвайные пути - это всего лишь пешеходная доступность от центра города. Вопрос к тому, что в Николаеве центр города совпал с одной улицей. И как раз оптимизация маршрутов и создание эффективной трамвайной сети могли бы помочь растянуть этот центр. Важный вопрос - использование малогабаритных автобусов, которые нередко дублируют маршруты общественного транспорта и сами себя, создавая чрезвычайно неблагоприятные дорожные условия и невысокий комфорт перевозок.
Эксперт компании подчеркнул, что более 20 маршрутов сконцентрированы в коридоре «Намыв - площадь возле автостанции».
Значительное количество маршрутов на проспекте Мира, проспекте Богоявленском, на пути к микрорайону Северный. Однако на других улицах маршрутов почти не видно.
По проспекту Центральному, проспекту Богоявленскому и проспекту Мира совокупный интервал движения общественного транспорта составляет менее 60 секунд.
Казалось бы, что это хорошо. Но в действительности, в таких условиях ни одна полоса дорожной инфраструктуры не сможет нормально обработать поток транспорта, ни одна остановка не сможет его нормально принять.
- Как результат - скопление машин, остановки в два ряда, потребности в избыточном маневрировании, перегрузки дорог, чрезмерные выбросы вредных веществ и аварийные ситуации, - подытожил эксперт.
При разработке новой сети специалисты «А + С Украина» пытались воздерживаться от слишком радикальных предложений, требующих больших инвестиций.
Главное, сеть должна быть интегрированной: единые правила на все маршруты, единые расписания, тарификация и т.д.
По результатам анализа транспортной инфраструктуры и пассажирских перемещений эксперты разработали сеть из 39 маршрутов общественного транспорта, это существенное уменьшение их количества.
При этом для специалистов так и осталось тайной, сколько же точно в нашем городе маршрутов функционирует в настоящее время.
- Это ядро сети, основанное на собранных данных. Впрочем, здесь не учтены разовые поездки, поэтому возможно некоторые направления в нее не попали. Также не исключаю, что следует организовать на некоторых маршрутах экспрессное движение. Это все мы поймем во время сегодняшнего обсуждения. Замечу, что при построении оптимальной сети четко выкристаллизовались имеющиеся в Николаеве маршруты. Например, 2 и 5 троллейбусы при ликвидации дублирования - это очень мощные направления, где высокий спрос - более 25 тісяч граждан в сутки. Здесь целесообразно использование троллейбусов большого класса, то есть «гармошек», - сказал Антон Гаген. - Хорошая новость заключается в том, что при уменьшении количества маршрутов удалось не «сломать» количество пересадок, то есть мы не заставляем людей пересаживаться чаще, кроме того, удается достичь сокращения времени поездки. Существующая сеть маршрутов требует иногда нескольких пересадок. Новый оптимизированный вариант обеспечивает большую часть перемещений без пересадок или только с одной пересадкой.
Дмитрий Беспалов, директор компании «А + С Украина», отметил, что для Николаева разработан важный инструмент - транспортная модель, которая поможет в дальнейшем просчитывать все необходимые шаги.
- Мы вместе создаем План устойчивой городской мобильности, в котором общественный транспорт занимает весомую роль. Очень бы хотелось, что наши предложения были реализованы, а не стали тратой средств и времени. Надеюсь, что мы сегодня плодотворно поработаем, - сказал Дмитрий Беспалов.
Денис Моляка добавил, что в конечном итоге городу будет передана не просто презентация.
- Это будет таблица со всеми предложенными новыми маршрутами, их трассировкой, интервалами движения и предлагаемым подвижным составом, - отметил эксперт. - В дальнейшем все будет зависеть от финансовых возможностей города, и все же, на этот документ уже можно опираться при выделении денег, привлечении кредитных средств.