В мэрии Николаева решали, как урегулировать проблему с большегрузами
Сегодня, 6 июля, в мэрии Николаева прошла встреча городского головы Александра Сенкевича со стивидорами, работающими в порту, полицией, а также местными жителями, которых возмущает трафик большегрузного транспорта, разбитые дороги и пыление при погрузочных работах в портах. Представителей «Укртрансбезопасности» не было. В итоге участники встречи договорились провести «экскурсию» в порту, чтобы горожане смогли проверить выполнение норм при загрузке судна, а также предложили создать межведомственную рабочую группу «на базе облгосадминистрации».
Об этом сообщает корреспондент Iнше ТВ.
Отдельно было предложено проработать установку дорожных знаков, чтобы упорядочить трафик большегрузов, а также установить два анализатора воздуха для экологического мониторинга на домах по улице Железнодорожной.
Этому консенсусу предшествовала горячая дискуссия. Так, Александр Сенкевич сказал, что если не углубляться в стратегические задачи, такие как строительство «сухого порта» на железнодорожной развязке перед городом («Сухой порт» представляет собой внутренний терминал, удаленный от порта на небольшое расстояние и связанный с ним прямым железнодорожным сообщением), чтобы фуры вообще не заезжали в город, стоит для начала поменять дислокацию габаритно-весовых комплексов, где выявляют перегруженность транспорта.
— Хочу вам напомнить, что сейчас стоят машины, которые хотят заехать в город. Даже представьте себе, что уже существует тот отстойник для фур, он есть, но на обочинах. Вот он есть, но сейчас как нам работать? Мы пообщались, и господин Данила (начальник патрульной полиции Николаевской области Виталий Данила – прим.) сейчас занимается тем, чтобы оттянуть весовые комплексы, чтобы больше машин могли проходить весы до разрешения проезда по городу в рамках температурного режима. Чтобы ночью больше машин доехало, – сказал мэр Николаева.
Также он высказал предложение, которое можно применить сегодня ввиду отсутствия централизованной диспетчеризации трафика большегрузного транспорта.
— На все автомобили, которые там находятся, клеится наклейка той стивидорной компании, куда она едет. Один выехал – один заехал. Два выехало – два заехало. А сейчас получается, что от одной компании выехало десять, а заехала одна, но десять выехали из другой, при этом заехать не могут, поэтому стоят на улице Железнодорожной, – пояснил Александр Сенкевич.
Ситуацию прокомментировал начальник патрульной полиции Николаевской области Виталий Данила.
— Я не имею права развернуть эти фуры. Они везде ездят. Поедьте и посмотрите, более 2000 фур в сутки заезжает, это транзитом и так, – сказал он.
Александр Сенкевич сказал, что и городская власть не имеет полномочий контролировать и выявлять перегрузы.
— Не можем контролировать полицию и «Укртрансбезопасность», другие службы и весовые комплексы. Если бы в наших полномочиях была возможность взвешивать и штрафовать автомобили, то мы бы с депутатами сделали из этого классный наполнитель бюджета города, – пояснил он.
— Так депутатам наполовину принадлежат эти автомобили и это зерно. Поэтому они их и везут, – парировал представитель одной из стивидорных компаний.
При этом местные жители заявили, что областная и городская власти ничего не делают для решения их проблемы. Вот как они озвучили причину их недавнего протеста и перекрытия дорог.
— У нас идет разговор ни о чем. Цель нашего перекрытия, когда мы перекрывали дорогу 3 дня назад, это был уже крик души. Люди видят постоянные пробки, разбитые дороги, ужасную экологию, грязь, пыль под окнами своих домов. Поверьте мне, местные жители перекрыли дорогу не из-за того, что они против дальнобойщиков. Я уважаю труд дальнобойщиков, это тяжелый труд, они зарабатывают себе на хлеб очень тяжелым и неблагодарным трудом. Я понимаю, что это не сегодня началось, но это показывает полное бездействие властей. Власть на сегодняшний день не делает буквально ничего, чтобы урегулировать эту ситуацию. Почему не уведомили губернатора области? Дороги областного значения! К нам катятся эти фуры через всю Украину. Если делать отстойник, то это должна быть территория за чертой города в обязательном случае. Опять, это земли областного значения. Это решение, помимо мэра, должен принимать и губернатор. Сейчас, кроме работы полиции, на которую все буквально повесили, я не вижу вообще никого. Это бездействие породило сталкивание лбами жителей города, дальнобойщиков, полиции. Посмотрите, в каких условиях находятся водители на подступах города. 40 градусов жары, но ни воды, ни хлеба, ни помыться, ни в туалет сходить. В какой ситуации оказывается полиция? Молодые ребята в той же шкуре, что и водители, на них оказывается психологическое давление. Все из-за того, что все участники этого процесса, городская и областная власть, стивидоры, АМПУ – вы все звенья одной цепи, одного бизнеса. Стыдно, что в Николаеве такие предприятия, но он по статистике пасет задних. Какие туристические магниты? Кого мы будем сюда приглашать? Что мы видим? Стыдно, – высказался один из протестующих.
Ожидается, что дискуссия и поиск решения проблемы продолжится в рамках межведомственной рабочей группы «на базе облгосадминистрации».