Об этом сообщает Отдел информационного обеспечения городского совета.
В пятницу, 8 декабря, в городском совете состоялось совещание с региональными менеджерами проекта «iGov», руководством департамента предоставления административных услуг городского совета, представителями администраций районов и руководителями исполнительных органов городского совета для выработки обобщенных предложений по внедрению проекта iGOV в структурных подразделениях Николаевского городского совета.
Первый заместитель директора департамента предоставления административных услуг Дмитрий Лазарев напомнил, что во исполнение требований Закона Украины «Об административных услугах» и поручения и.о. городского головы-секретаря Николаевского городского совета Татьяны Казаковой в Николаеве вводится система предоставления электронных сервисов «iGov».
Каждый из нас должен определиться с перечнем услуг, которые способен предоставлять непосредственно как субъект или с помощью Центра админуслуг. А также определить лиц, отвечающих за эту работу, - отметил Дмитрий Лазарев.
Региональный менеджер проекта «iGov» Юрий Решетник кратко презентовал возможности портала, который позволяет предоставлять государственные услуги в электронном виде.
Это симбиоз электронной очереди, систем контроля и обращений. Начали разработку портала в 2014 году украинские IT-специалисты, в том числе и николаевские. В настоящее время «iGov» предоставляет более двухсот услуг, - сообщил менеджер проекта. - Он обеспечивает удобство для граждан, уменьшение количества очередей, уменьшение количества ошибок, коррупционных рисков, дает полную статистическую информацию.
При этом Юрий Решетник сообщил, что первым из исполнительных органов городского совета Николаева в работу включился юридический департамент.
Нам прислали заявку на услугу «График личного приема лиц, нуждающихся в бесплатной первичной правовой помощи». Услуга находится в процессе тестирования, - добавил он.
По словам Юрия Решетника, опыт показывает, что любую услугу можно запустить за три дня, а функционал даже позволяет руководителям оценивать работу подчиненных по отработке заявок граждан.
Присутствующие интересовались техническими вопросами работы сервиса и уточняли, как быть в случае, когда предоставление услуги требует участия нескольких исполнителей.
Дмитрий Лазарев рассказал, какие услуги выбраны для внедрения департаментом, который он возглавляет. Так, это три условных блока: госгеокадастр, земельные ресурсы, торговля и потребительский рынок.
Эти услуги уже протестированы, мы готовы переходить на рабочий сервер и работать для горожан: выдавать выписки из технической документации о нормативно-денежной оценке, справки государственной статистической отчетности, справки о наличии земельных участков в собственности, регистрировать декларации о режиме работы субъектов хозяйствования, - сообщил руководитель.