Смерть трехмесячной девочки - действия медиков прокомментировал главный врач николаевской «скорой»
Мы сообщали о смерти трехмесячной девочки в Николаеве, напомним, эту информацию практически в подробностях обнародовала в соцсети волонтер.
Она и близкие семьи обеспокоены многими моментами, в частности тем, что в случившемся пытаются обвинить мать ребенка.
Что касается работы медиков скорой помощи, к которым у автора поста много вопросов, то ситуацию прокомментировал руководитель КНП «Областной центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» Андрей Самойлов.
По его словам «скорая» приехала на вызов гораздо быстрее, чем утверждается в посте, по приезду бригада обнаружила ребенка уже в состоянии биологической смерти, но сделала все возможное, чтобы реанимировать малышку.
«К нам поступил вызов в 8:56, нам позвонила мама ребенка с сообщением о том, что он плохо дышит и синий. Через 7 минут после поступления вызова, в 9:03, бригада «скорой» помощи прибыла по адресу. Мы готовы предоставить все данные в правоохранительные органы, у нас работает электронная регистрация всех передвижений автомобилей, кроме того есть время звонка, время перезвона и тому подобное. Абсолютно все конфиденциально, но фиксируется в электронной системе «103», а за автомобилями следит GPS-навигационная система и диспетчер. Подчеркиваю, бригада приехала с кислородом: на вызове был современный автомобиль, в котором был кислород, баллон и тому подобное. Врачи пытались реанимировать девочку, использовался и дыхательный мешок, и кислород».
По словам Самойлова, была вызвана дополнительная детская бригада «скорой помощи», которая была единственной и находилась на ул. Николаевской, 23. Эта бригада выехала в 9:05, в 9:17 доехала на ул. Янтарную. На вопрос о том, как же мама и ее друзья могли услышать дыхание девочки до приезда «скорой», врач ответил, что это, скорее всего, произошло из-за выхода газа из легочной ткани, после того как ребенка пытались привести в чувство.
Также главврач рассказал, что все манипуляции, проводившиеся с малышом, зафиксированы:
«У нас есть такая форма №110, она имеет юридическое значение, эта форма архивируется в службе экстренной медицинской помощи. На ее копию имеет право мать, она может затребовать эту форму. Также ее могут затребовать правоохранительные органы. На вызовах форму №110 не оставляют, потому что это единственный юридический документ, он возвращается сюда (в медучреждение, — прим. ред.) и сохраняется. Если кому-то нужно, и закон предусматривает выдачу данной формы, то мы выдаем ее копию, с сопроводительным листом и подписью. В данной ситуации — это возбуждение уголовного дела, то есть время доезда автомобилей, все электронные фиксации и 110-ю форму мы готовы предоставить правоохранительным органам по первому требованию».
По поводу пустых ампул и шприцов, которые оставили медработники на месте вызова, главврач «скорой» сказал, что они не несут угрозы и не являются наркотическими веществами, необходимости в их утилизации нет.