«Николаевэлектротрансу» снова выделяют помощь из бюджета — удорожание проезда не помогло
В четверг, 21 ноября, члены исполкома Николаевского горсовета утвердили проект решения о внесении изменений в бюджет города Николаева, но высказали недоумение по поводу нескольких пунктов.
Как сообщила директор департамента финансов Вера Святелик, по итогам перераспределения средств около 7 млн планируется перечислить коммунальному предприятию «Николаевэлектротранс»: 3,9 млн — финансовая помощь, 3 млн — компенсация за перевозку льготников.
Член исполкома Владимир Тимошин напомнил о недавнем повышении стоимости проезда на городском электротранспорте с 3 до 5 гривен и о заверениях, которые звучали со стороны предприятия в обоснование такого повышения. Всякий раз, когда этот вопрос выносился (а выносился он неоднократно, но не находил поддержки) обещалось, что денег, которые получит предприятие после повышения стоимости проезда, хватит на выплату зарплаты. Но оказывается, что денег снова не хватает и электротрансу снова нужно выделять финансовую помощь.
На уточняющие вопросы Вера Святелик ответила, что финансовая помощь пойдет на оплату электроэнергии и выплату зарплаты. В связи с этим член исполкома Александр Трифонов поинтересовался: зачем же тогда повышали, если для предприятия это ничего не изменило? Негодование высказал и мэр Александр Сенкевич, но не в адрес докладчика, а в адрес Трифонова — мол, зачем вы спрашиваете, если вы за это повышение не голосовали? Вице-мэр Юрий Андриенко попытался объяснить, что если бы цену на проезд не повысили, то цифры необходимой финансовой помощи сейчас были бы другими.
- Мы уже не раз говорили о том, что кардинально ситуацию на предприятии это не изменит. Но после того, как повысилась в четыре раза стоимость электроэнергии и стала составлять 60 или 80 процентов от стоимости проезда, мы не можем подтянуть к этому и стоимость проезда. Тем более что это логично. Повышается стоимость электроэнергии — повышается и стоимость того, на что расходуется эта электроэнергия. На сегодняшний день это тариф на воду и тариф на электротранспорт. Можно политически к этому относиться, а можно относиться просто логически, - сказал городской голова.
Но Трифонов и Тимошин напомнили Сенкевичу, что логика повышения цены на проезд как раз и упиралась в то, что предприятие будет иметь запас средств на выплату зарплаты. Напомнили они и о том, что еще тогда предупреждали: никакого эффекта повышение стоимости проезда не даст.
Оказалось, что и на кассовом сборе это отразилось не особо: как отметил Юрий Андриенко, в трамваях этот сбор повысился, на троллейбусах остался на прежнем уровне. На вопрос, каков же тогда итог повышения, Андриенко ответил, что за полтора месяца сложно говорить о каком-то итоге.