Исторические хроники Николаева. 6 января в 1981 году открыли движение по Ингульский мосту
06.01.2020
Этот мост располагается на отрезке реки, где еще в 1790 году, сразу после основания города, начались дноуглубительные работы, предназначенные для возможности перехода новых построенных кораблей через устье реки Ингул.
С помощью специально построенной дноуглубительной машины, был прочищен фарватер в устье реки Ингул, протяженностью 20 м и шириной 8 м, глубина фарватера была 4,5 м.
И вот, спустя 184 года, в этом месте начались работы по возведению моста поперек реки.
Проект моста был закончен в октябре 1972 года, а строительство было начато в 1974 году.
Строительством занимался мостоотряд номер 73, под руководством начальника строительства Карели Льва Георгиевича.
Мост пересекает реку Ингул от улицы Пушкинской, до мыса «Стрелка» и выходит крутым поворотом на Киевское шоссе. Таким образом, парк «Победы», который расположен за рекой, «разрезан» пополам.
Мост, который со стороны выглядит простым, представляет собой довольно сложную конструкцию.
Длина моста составляет 472 м, а с подходами – 1330 м. Ширина моста – 18,5 м (по две полосы движения в обе стороны). Так же есть два тротуара по 2,25 м.
Мост состоит из пролетных строений: эстакадная часть – сборные железобетонные преднапряженные балки по 33 м; русловой пролет металлический, разводной, вертикальной конструкции, однокрылый с противовесом, подъемный, протяженностью 76,25 м. Фундаменты же на оболочках диаметром 0,6м. Тело опор - сборно-монолитное.
Декоративным украшение моста занималась целая группа художников, в результате работы которых, перила моста украшены литыми декоративными вставками.
Пешеходный спуск с моста происходит по лестнице со стороны Флотского бульвара.
Открытие движения по новому Ингульскому мосту состоялось 6 января 1981 года.
Мост соединял центральную часть города с микрорайоном Соляные. Разводной же пролет предназначен для пропуска кораблей и судов, построенных и ремонтируемых на судостроительном заводе имени 61 коммунара.
Через полтора года после открытия моста, по нему был пущен первый троллейбус и соответственно был открыт новый маршрут номер 6 от парка «Петровского» до предприятия «Облсельхозтехники», которое находится при въезде в город.
Надо сказать, что Ингульский мост, до 1996 года, был мостом с самой большой разводной частью в Европе.
Жители города уже не представляют жизни без Ингульского моста, благодаря которому, открывается въезд в город и выезд из города в северном направлении.
Источник:
Мой Николаев
Читайте еще
Автогражданка и ДГО: как можно сэкономить на страховках?
По статистике Министерстве внутренних дел в Украине, в среднем, каждые три минуты происходит ДТП. Последствия любой аварии - поиски виноватой стороны и дорогостоящий ремонт автомобилей-участников аварии. Чтобы решение подобных дорожных форс-мажоров проходил...
22.09.2021
3790
«Благодаря таким людям мы живем»: жители Николаева выразили признательность промышленнику Дерипаске за медцентр, который спас более тысячи жизней
Николаевские журналисты собрали реальные истории людей, которых вернули к жизни врачи Медицинского центра для лечения внебольничной пневмониеи.Врачи и спасенные ими люди стали настоящими героями украинских СМИ, как и уникальный медцентр Николаева.
«За...
07.09.2021
11691
В Николаеве открывается настоящий РОБОПАРК
На огромной территории площадью 1000м2 в ТЦ «МОЙ ДОМ» будут собраны самые современные роботы со всего мира.
Вашему вниманию будут представлены саме современные и не обычные роботы со всего мира:
Робот- аниматроник в обличии великого Элвиса Пресли, исполнит свои лучшие...
07.09.2021
6644
«Вирус не исчезает, он мутирует» — врач рассказала, как Дерипаска помогает антиковидному госпиталю отразить третью волну пандемии
Николаевский антиковидный госпиталь собирается дать отпор новой армии противников – штаммам «Дельта», «Лямбда» и «британскому».
Об этом в интервью журналистам рассказала Людмила Пихтерева, заведующая инфекционным госпиталем при городской больнице №5. Она отметила...
05.08.2021
6981