«Говно нюхаем, рельсы починить не можем!»: на развитие электротранспорта Николаева надо 200 млн
В четверг, 8 ноября, на заседании постоянной депутатской комиссии Николаевского городского совета по вопросам промышленности, транспорта, энергосбережения, связи, сферы услуг, предпринимательства и торговли депутаты перешли на повышенные тона.
Поводом для словесной перепалки послужило обсуждение программы по развитию городского электротранспорта.
Перед тем, как депутатам представили программу, замдиректора «Николаевэлектротранса» Вячеслав Кащенюк сообщил, что предприятию требуется 21 миллион гривен на замену рельсошпальной решетки.
Он отметил, что закупка рельсов производилась в последний раз в 2015 году, а за этот год скопилось уже около 10 участков общей протяженностью порядка 1,5 километра, на которых также нужно провести замену решетки.
Однако без документов рассматривать этот вопрос депутаты отказались, его перенесли на следующую комиссию.
После этого начальник производственно-технического отдела КП «Николаевэлектротранс» Ирина Монакина огласила депутатам основные направления программы развития электротранспорта на 2019 год.
Она сообщила, что все проблемы предприятия связаны с постоянным недофинансированием.
Минимальная сумма, необходимая «Николаевэлектротрансу» на 2018 год, составляет 29 миллионов. На эти средства предприятие сможет только произвести замену рельсов и капремонты, а «широкая» программа на 2019 год предусматривает следующие действия:
- установку лицензионного программного обеспечения, комплекса телемеханики (связь между всеми диспетчерскими и отражение работы всех подстанций в единый сервисный комплекс, и тем самым устранение неполадок в более короткий срок), автоматической системы учета электроэнергии;
- закупку автоматических моек, новых низкопольных троллейбусов, спецтехники для производственных проблем,
- капитальный ремонт трамваев с переоборудованием, которое будет давать экономию до 40%, капремонт трамвайной колеи (который также даст экономию электроэнергии до 10%),
- замену контактного провода и кабельных сетей.
- использование экономной системы реконструкции тяговых подстанций — ретрофит — установку оборудования нового поколения в имеющиеся ячейки, которая в общем будет стоить до 10 млн грн;
- замену опор контактной сети.
- Недофинансирование привело к тому, что опоры в аварийном состоянии, каждая установка опоры стоит свыше 20 тыс гривен, - подчеркнула Монакова.
Всего на реализацию предлагаемых пунктов программы нужно около 200 млн.грн.
На это депутат городского совета Сергей Исаков отметил, что «не видит», где взять в бюджете требуемые предприятием средства.
- Надо не забывать, что ранее уже были приняты решения, такие как 40 млн на троллейбусную линию на Намыве. Я взял нашу программу социально-экономического развития, только те объекты, которые стоят больше 10 млн, и получилось 1,5 млрд! Реконструкция площади Соборной — 50 млн, рекреационных зон и скверов — 89 млн, это не придуманные цифры! ЖКХ: реконструкция канализационного коллектора — 62 млн, очистительных сооружений — 52 и так далее. В сумме 1 млрд 459! Давайте определимся, сколько денег депутаты городского совета могут выделить на развитие транспорта, и мы очень быстро придем к пониманию всех проблем. Иначе мы будем строить потемкинские деревни! Мы сейчас примем решение — 200 млн на следующий год, а я их не вижу! - высказался депутат.
На это глава комиссии и по совместительству директор «Николаевэлектротранса» Владимир Евтушенко возразил, что понимает, какие есть проблемы в городе, но если в список приоритетов не включить трамваи и рельсы — будут гораздо более масштабные проблемы, чем прорывы коллекторов, поскольку вопрос не в неприятном запахе, а в безопасности жителей.
Тогда Исаков согласился проголосовать за вынесение программы на рассмотрение сессии городского совета.
- Хорошо, я «за», я буду выглядеть идиотом и осознанно на это иду, но и вы будете выглядеть идиотом! - заявил Сергей Исаков, отметив, что нужно смотреть на вещи реально.
- Я согласен. Но не могу по-другому! Оно всё изношенное, убитое! Что делать? Людей убивать? Говно мы нюхаем, а рельсы починить не можем! - парировал Евтушенко.
В итоге, после эмоционального обсуждения, депутаты всё-таки проголосовали за вынесение этой программы в сессионный зал.