Браконьерство креветки на Кинбурнской косе «крышует» СБУ, полиция и нацпарк
Незаконный вылов креветки в особо крупных масштабах на территории Кинбурнской косы «крышует» Служба безопасности Украины, Национальная полиция и местный национальный парк.
Об этом идет речь и программе Радио Свобода «#ВУКРАЇНІ» о браконьерстве на Кинбурнской косе.
Как рассказал бывший инспектор Национального парка «Белобережье Святослава», на территории косы работает «мафия», которая крышует нелегальный бизнес по вылову креветки.
— У нас образовалась мафия. Потому как не оформлены документы Национального парка, это позволяет «крышевать» нелегальный бизнес по добыче креветки. Я в этом участвовал, неоднократно. К сожалению, да. Потому что, когда плывешь в одной лодке, нельзя выпрыгивать… 4 - 5 тысяч гривен за 6 часов работы, но эти же деньги делю на затратную часть, на бензин, начальству… ,- рассказал журналистам Радио Свобода бывщий инспектор нацпарка.
Он утверждает, что по такой схеме работают все работники парка и все рыбаки на косе. Цена вопроса - половина вылова.
— 50 на 50. За «крышевание» всеми службами этого бизнеса. С разрешения Национального парка здесь работало более 50 бригад, в каждой бригаде не менее 5 человек, каждая бригада ставит не менее 5 ятерей. 500 ведер, в среднем цена (каждого, - прим.) 700 гривен, это 350 тысяч. Эти деньги идут Национальному парку, структурам, которые прикрывают, в частности, это пограничники, полиция, СБУ, - рассказал Михаил, бывший инспектор Национального парка.
Заместитель директора Национального парка «Белобережье Святослава» Виктор Мусиенко, в обязанности которого входит осуществление рейдов и пресечение деятельности браконьеров, рассказал, что на территории нацпарка никто креветку не ловит.
В свою очередь, заведующий сектора экологического надзора животного мира и биоресурсов экоинспекции Украины Василий Коротецкий рассказал, что по его информаци объем браконьерства на Кинбурнской косе достигает около 300 миллионов гривен в год.
— Он достигает около 300 миллионов гривен в год. Такая организованная преступная группировка, которая включает в себя не только органы государственной рыбохраны, который сейчас называется рыбный патруль, это также работники прокуратуры, СБУ, это также представители местной Национальной полиции, - сказал Василий Коротецкий.
При этом, за последние пять лет экоинспекцией на Кинбурнской косе было зафиксировано только 4 случая браконьерства с размером вреда немного больше 10 тысяч гривен. Василий Коротицкий назвал эту цифру смешной, но утверждает, что они не могут словить браконьеров.
— Поскольку вот эта организованная преступная группировка, которая там работает, имеет оповещение полностью по всей Украине. И когда мы появляемся на объекте, то там уже, конечно же, никого нет, ни одного браконьера, вообще никого, - рассказал Василий Коротецкий.