6 июня 1914 года в Николаеве спущен на воду броненосец «Императрица Екатерина Великая»
6 июня 1914 года в Николаеве на заводе «Наваль», (ныне Черноморский судостроительный завод)
спущен на воду броненосец «ИмператрицаЕкатерина Великая».
Строитель- полковник
Корпуса корабельных инженеров Лев Львович Коромальди (1870—1919).
Среди военных побед линкора – «изгнание» германского линейного крейсера «Гёбен» (этот корабль формально считался турецким и ходил под именем «Явуз Султан Селим») в пролив Босфор в 1916 году. Также «Императрица Екатерина Великая» участвовала в Трапезундской операции Кавказского фронта, которая завершилась победой русских войск и захватом самого «турецкого» черноморского порта Трапезунд.
Но заслуги не уберегли линкор от затопления – после Первой мировой войны так поступали со многими кораблями, которые должны были отойти Германии по Брестскому договору. Спустя 4 года с момента схода со стапелей, «Императрица Екатерина Великая» – а ее успели переименовать в «Свободную Россию» на волне революционных настроений – оказалась на дне. Корабль был расстрелян торпедами российского эсминца «Керчь».
Но даже затопленный линкор приковывал внимание исследователей и военных. Одной из первых в 30-х годах погружаться на корабль решилась ЭПРОН – однако, после детонации оставшихся на борту снарядов, от подъема «Екатерины» было решено отказаться.