В Николаевской ОГА решали, что делать с дноуглублением акватории морпорта
Николаевский городской голова Александр Сенкевич намерен провести встречу с руководством ГП «Администрация морских портов Украины», чтобы обсудить сложившуюся ситуацию с дноуглублением акватории морпорта и принять решение о выборе нового места для свалки грунта.
К такому решению пришли в ходе рабочего совещания, которое провёл заместитель главы Николаевской ОГА Виталий Киндратив в понедельник, 29 мая.
Так, начальник отдела гидротехнических сооружений Николаевского морского порта Наталья Пирогова заверила присутствующих, что на проведение дноуглубительных работ у них имеются все разрешения.
- Разрешение есть, согласование агентства рыбного хозяйства тоже есть, общественность ставилась в известность, были напечатаны объявления в СМИ. Каких-либо обращений, замечаний в администрацию порта не поступало, - отметила Пирогова.
Также она добавила, что во всех документах указан участок №14, который всегда использовался во время выполнения дноуглубительных работ для свалки грунта. А изменение места свалки приведет к их значительному подорожанию.
В ответ Александр Сенкевич заявил, что город не получает от портов никакой выгоды.
- Как у вас могут быть какие-то проблемы, если вы собираете сборы портовые. Николаев от своих портов на сегодняшний день имеет разбитые дороги и загрязненную акваторию. Еще имеет 2000 рабочих мест, это хорошо, но самый дорогой судозаход и ноль копеек от портовых сборов в городской бюджет. Зачем нам это нужно? - возмутился мэр.
Он предложил остановить работы, переделать проектно-сметную документацию и выбрать другое место для свалки.
Виталий Киндратив отметил, что обе стороны виноваты в возникшем недоразумении и предложил найти компромисс, который устроит и город, и АМПУ.
- Мы должны найти компромиссное решение. С одной стороны - АМПУ не согласовали это с городом, а с другой - город может где-то недосмотрел. Нужно возвращать руководство и садиться вместе с городским главой, и определяться с тем, какая свалка будет эффективно использована. Чтобы это было приемлемо и для города, и для акватории, - сказал он.
Также Александр Сенкевич обратился к АМПУ с просьбой опубликовать в доступном виде информацию касательно портовых сборов, которые были собраны в 2016 году.
- Хотелось бы увидеть сколько там денег собиралось, почему их не хватает на дноуглубление? Какие деньги собирались, в каком количестве, и с каких портов? Чтобы мы понимали, кто у нас разрушает дороги и не платит, а кто хотя бы платит, но дороги всё равно разрушаются, - сказал он.
В итоге присутствующие пришли к выводу остановить работы до момента принятия окончательного решения по этому вопросу.