В «водоканале» огромные очереди — николаевцы добиваются поверки счетчиков
В «Николаевводоканале» огромные очереди — горожане пишут заявления на поверку счетчиков.
Об этом на странице «Contact Center при Миколаївській міській раді» написала Анна Дмитриева.
Жительница Николаева возмутилась тому, что вынуждена была взять отгул за свой счет и отстоять очередь в «водоканале», чтобы написать заявление на поверку счетчика и выходные придется брать неоднократно, чтобы ей проверили и заменили прибор учета. При этом она подчеркнула, если счетчик окажется негодным, его заменой должны заниматься потребители.
«Водоканал сегодня. Сколько уже можно издеваться над этим народом? Я должна не работать, а брать за свой счет, чтоб поверить этот счетчик, который окажется негодным и, чтобы его поменять я должна приехать, написать заявление, чтобы мне сняли пломбу, выбрать для этого день (опять за свой счет), потом своими силами поменять счетчик, потом опять поехать написать заявление о пломбировании, опять ждать контролера (еще день за свой счет). Моему счетчику уже 14 лет. Почему «водоканал» ни разу его не поверил, хотя до 17 года исправно брал за это деньги?», - сказано в сообщении.
Чтобы разобраться в возникшей ситуацией корреспонденты «Новостей-N» связались с пресс-секретарем «Николаевводоканала» Ириной Крисановой. Та пояснила, что очереди связаны с поверкой счетчиков. По ее словам, поверку необходимо проводить раз в 2-3 года, но мало кто из горожан этим занимается.
- Дело в том, что по новому закону «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения» существует межпроверочный интервал для счетчиков — в среднем 2-3 года, в зависимости от технических характеристик. У нас очень много неповеренных счетчиков. Есть люди, которые поставили счетчик в 2010 году и до сих пор не провели его поверку. Если не проведена поверка счетчика, мы не можем воспринимать показания этого счетчика действительными. Они могут отличаться от реальных показаний. Но «водоканал» ее не проводит. Ее проводят несколько организаций - ООО «Эталон» и «Госстандартметрология». Пока не проведена поверка счетчика, показания будут насчитываться по средней норме потребления, по тем показаниям, которые передавались, а потом по норме за человека — люди стоят в очереди и заказывают поверку, - рассказала пресс-секретарь.
При этом, по ее словам, по закону о коммерческом учете, если счетчик окажется негодным, николаевцы должны самостоятельно заниматься его заменой за собственные средства.
- Установка счетчика происходит за счет собственника распределительного узла, то есть за счет потребителя. Если счетчик негодный и неправильно считает — необходимо произвести его замену. Мы как «Водоканал» ведем учет самих приборов, у нас они опломбированы, снимаются контрольные показания. Но замена за счет потребителя. Стоимость замены счетчика зависит от цены счетчика, и стоимости работы. Сколько это будет стоить я не могу сказать, у нас нет бригады, которая этим занимается. Этим занимаются частные фирмы, сантехники или, если человек знает как там все устроено, он может самостоятельно произвести замену. Мы только выполняем пломбировку.
Кроме того, Ирина Крисанова сообщила, что обслуживание счетчиков и их замена больше не входит в тариф.
- У нас не включено в тариф обслуживание счетчиков и их замена. Раньше, когда это входило в тариф, была бригада «водоканала», которая меняла приборы учета. Но сейчас эта статья расходов из тарифа исключена. Что входит в тариф - есть в постановлении НКРЕ, кто сомневается, может посмотреть, - подытожила пресс-секретарь.