В сети обнародованы малоизвестные материалы путешествия изобретателя Шуховской башни в Николаев
Выдающийся инженер, архитектор и изобретатель Владимир Шухов, за почти 45 лет до начала строительства одной из главных достопримечательностей города Николаева – водонапорной башни имени творца успел побывать в «городе корабелов».
Об этом пишут Niklife
Оказывается, в далеком 1860 году отец Владимира вместе с детьми посетил Николаев, дабы наведаться в гости к академику Карлу Кнорре, который на тот момент заведовал Николаевской обсерваторией.
«Посещение обсерватории Кнорре произвело на мальчика сильное впечатление, именно с нее началось серьёзное увлечении Володи естественными науками», – пишет издание.
Николаевская обсерватория произвела на Шухова не малое впечатление
Примечательно, что Шуховская башня была построена в 1907 году и функционировала до 1944 года, когда была взорвана отступающими немецкими войсками. После освобождения Николаева башня была успешно восстановлена. Использовалась вплоть до середины 1958 года, пока не ввели в эксплуатацию Ингулецкий водовод. Ныне башня имеет статус памятника истории и культуры местного значения. К слову, в прошлом году культурному памятнику исполнилось 110 лет.
На сегодняшний день, состояние башни Шухова оставляет желать лучшего. Она буквально увядает на глазах: ржавеет и осыпается. Однако, в 2017 году гиперболоид инженера был взят на баланс управления по вопросам культуры и охраны культурного наследия Николаевского городского совета. По итогам первого этапа реставрации памятника архитектуры местного значения, на который выделили из городского бюджета 800 тысяч гривен, уже готов проект работ, смета которого составила восемь миллионов гривен.
Владимир Шухов побывал в Николаеве за 45 лет до начала строительства башни
На сегодняшний день, состояние башни Шухова оставляет желать лучшего
Инженер Владимир Шухов на велосипеде «Паук» – лет за двадцать до начала строительства по его проекту водонапорной башни в Николаеве
Карл Кнорре на тот момент заведовал Николаевской обсерваторией
Еще при жизни его называли «Русским Эдисоном», «первым инженером Российской империи»