В Николаеве открыли выставку «Судостроение – 2017» спуском буксира
На сегодняшний день государственная поддержка судостроения отсутствует, потому в Николаеве оно восстанавливается за счет тех людей, которые живут им.
Об этом шла речь на открытии международной выставки «Судостроение 2017» и специализированной выставки «Водный транспорт» в среду, 22 мая, на территории судостроительно-судоремонтного завода «Нибулон». Продлится она с 24 по 26 мая.
В рамках проведения выставки на предприятии состоялся торжественный спуск на воду буксира «Анатолий Ганькевич», одного из трех новых судов предприятия, которые будут носить имена известных николаевских судостроителей. Первый из серии буксир «Юрий Макаров» был спущен на воду 6 апреля.
Кроме того, на предприятии в этот день открыли после масштабной реконструкции автоматическая линия очищения и грунтования металлопроката и цех металлообработки с машинами плазменной и газовой резки, которые были построены за полгода в рамках выполнения инвестиционной программы за средства полученного кредита от Европейского инвестиционного банка.
Среди приглашенных гостей на мероприятии присутствовали председатель Николаевской облгосадминистрации Алексей Савченко, мэр Николаева Александр Сенкевич и исполняющий обязанности Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс.
- У государства должен быть флот. И сегодня, когда мы говорим о судостроении, об организации выставки, о том, что уже есть построенное судно, – это именно то, с чего начинается Николаевщина – с судостроения, - сказал Савченко, выступая. - К сожалению, государственные судостроительные заводы, которые ранее работали на Николаевщине, сегодня не работают, не выполняют свое задание. Но я надеюсь, что на этом примере сегодня государство найдет возможность и все-таки преодолеет этот рубеж и начнет восстанавливать судостроение.
Сенкевич в свою очередь отметил, что судостроение уже потихоньку и «вопреки» восстанавливается.
- Сегодня у нас очень мало строится судов, но и это уже много в сравнении с тем, что делалось в прошлом году. Судостроение руками людей, которые живут этим, восстанавливается. Это хороший знак, в первую очередь для Украины, что Николаев вопреки критической ситуации с судостроением остается лидером, - сказал он. - Сегодня нет государственной поддержки судостроения.
При этом он отметил относительно попытки государства обложить налогом еще и реку, которая и без этого сегодня «не работает» на экономику.
- Если земля не дает ничего, если она стоит и генерирует нулевую добавочную стоимость, то нужно максимально снизить налог, дать льготы для того, чтобы те направления экономики, которые никогда не развивались, начали развиваться сами собой. Тоже самое касается и реки. Если она сегодня не работает и сейчас облагать каким-то дополнительным речным сбором, то она никогда не восстановится, - отметил он.
Стоит отметить, что внедрение речного сбора предполагается законопроектом №2475а (о внутреннем водном транспорте), который на данный момент рассматривается в парламенте. Об этом Сенкевич продолжил говорить в ходе заседания круглого стола по вопросам судостроения и развития внутренних водных путей Украины, которое состоялось сразу после спуска на воду буксира.
Также мэр высказал, чтобы в следующем году выставка проходила не на территории производства, а где-нибудь напротив на косе.
В свою очередь генеральный директор компании Алексей Вадатурский отметил, что главная задача, которую предприятие ставит перед собой - сделать так, чтобы Украина была не страной у моря, а стала морским государством, и что таким образом они пытаются дать импульс надеждам на возрождение судостроения