Работа Николаевского порта парализована: Одесская железная дорога не выпускает вагоны из порта

01.06.2019
846

1 июня работа Николаевского морского порта была парализована. Причина – блокирующие действия со стороны монополиста АО «Украинская железная дорога».

Суть конфликта

Стивидорные компании получают грузы со станции «Николаев-Грузовой» в порт по железнодорожным путям, принадлежащим АО «Украинская железная дорога». Данные пути используются частной компанией «Сисайд Тереминал» на основании договора, подписанного с УЗ. Ежегодно договор переподписывается сторонами, но в этом году эта процедура оказалась под вопросом. Несмотря на все документы, собранные еще в апреле для переподписания договора, и на заключение комиссии, признавшей состояние путей удовлетворительным, УЗ начала затягивать процесс переподписания. В итоге новый договор сервитута не был подписан, а срок действия прежнего истек 31 мая 2019 года - что привело к остановке работы порта.

Коллапс в порту

Вечером 31 мая диспетчеры станции «Николаев-Грузовой» запретили уборку пустых вагонов из порта. Запросы были проигнорированы диспетчерами УЗ, в результате чего почти 100 пустых вагонов остались на въезде в порт.

Все попытки компании связаться с Одесской железной дорогой, которая дает разрешение на доставку-уборку вагонов, оказались безуспешны.

Для стивидорных компаний, по сути, это обозначает одно – их работа по доставке грузов в порт заблокирована. Потому как выполнить доставку-уборку грузов на сегодняшний день технологически не может никто, кроме компании «Сисайд Терминал», в том числе и монополист – УЗ.

Во-первых, для обеспечения доставки-уборки вагонов в Николаевский порт необходимо иметь все разрешительные документы, на сбор которых может уйти несколько месяцев.

Во-вторых, для доставки-уборки вагонов в порт машинисты тепловозов должны иметь не только образование, но и опыт прохождения по конкретным путям, которого у работников УЗ нет.

Все действия УЗ говорят о том, что это хорошо спланированная акция. Некоторым руководителям УЗ видимо приглянулся чужой успешный бизнес, который они решили прибрать к рукам, либо просто уничтожить, чтобы не было успешных  примеров работы.

В итоге злоупотребление руководителей УЗ положением монополиста и желание выдавить с рынка частного оператора в лице компании привело на сегодняшний день к ситуации, от которого убытки будут нести стивидорные компании.

Конфликт вышел за рамки офисных переговоров и стал достоянием общественности.

Читайте еще

Автогражданка и ДГО: как можно сэкономить на страховках?
По статистике Министерстве внутренних дел в Украине, в среднем, каждые три минуты происходит ДТП. Последствия любой аварии - поиски виноватой стороны и дорогостоящий ремонт автомобилей-участников аварии. Чтобы решение подобных дорожных форс-мажоров проходил...
22.09.2021
3607
«Благодаря таким людям мы живем»: жители Николаева выразили признательность промышленнику Дерипаске за медцентр, который спас более тысячи жизней
Николаевские журналисты собрали реальные истории людей, которых вернули к жизни врачи Медицинского центра для лечения внебольничной пневмониеи.Врачи и спасенные ими люди стали настоящими героями украинских СМИ, как и уникальный медцентр Николаева. «За...
07.09.2021
7873
В Николаеве открывается настоящий РОБОПАРК
На огромной территории площадью 1000м2 в ТЦ «МОЙ ДОМ» будут собраны самые современные роботы со всего мира. Вашему вниманию будут представлены саме современные и не обычные роботы со всего мира: Робот- аниматроник в обличии великого Элвиса Пресли, исполнит свои лучшие...
07.09.2021
6015
«Вирус не исчезает, он мутирует» — врач рассказала, как Дерипаска помогает антиковидному госпиталю отразить третью волну пандемии
Николаевский антиковидный госпиталь собирается дать отпор новой армии противников – штаммам «Дельта», «Лямбда» и «британскому». Об этом в интервью журналистам рассказала Людмила Пихтерева, заведующая инфекционным госпиталем при городской больнице №5. Она отметила...
05.08.2021
6811