Ларьки на 3-й Слободской оказались капитальными, а не временными
Павильоны на рынке возле остановки «3-я Слободская», которые заявлялись как временные сооружения, стали капитальными и построены на сетях коммуникаций.
Об этом шла речь сегодня, 3 мая, во время заседания комиссии горсовета по вопросам промышленности, транспорта, энергосбережения, связи, сферы услуг, предпринимательства и торговли.
Вопрос о законности размещения этих конструкций поднял председатель комиссии, депутат Владимир Евтушенко.
— Дается решение архитектуры на предмет временного размещения павильона. Даются градостроительные условия, кто их дает? Дает архитектура. Строятся «замки» на красных линиях, на газопроводах, вводятся в эксплуатацию. Люди приходят к нам, - сказал Владимир Евтушенко.
Присутствующая на заседании комиссии директор департамента градостроительства николаевского горсовета Анна Палеха объяснила: проблема в том, что у департамента архитектуры нет функций контроля этих сооружений.
— Сейчас в новой структуре у нас есть управление архитектурно-строительного контроля, на которое возложены функции выполнения в этой сфере. У нас есть управление, которое создано при Степанце (Юрий Степанец – заместитель городского головы – прим.), занимается контролем благоустройства, в том числе и эти рынки, которое как раз и может поднимать эти документы и смотреть законность или незаконность. Полгода мы через управление архитектуры пытаемся решить, законно оно или незаконно. Но управление архитектуры просто в своих полномочиях не имеет возможности принимать такие решения. В тех сферах, о которых вы говорите, мы не против, мы будем вместе с вами обращаться в инженерные службы и действительно получать информацию. Но все равно с этой информацией должны работать службы, на которых по закону положены эти функции, - сказал Анна Палеха.
Один из членов комиссии, депутат Сергей Исаков отметил, что при общении с арендаторами земли депутаты должны знать, на чем собираются строить те или иные сооружения.
— У вас есть функции понять, на чем стоит объект, потому что завтра придет арендатор земли и скажет «продлите, пожалуйста, мой договор аренды» и мы должны понимать, что там происходит. А нам и ответить нечего, потому что мы не знаем, на каких объектах инфраструктуры стоит то или иное сооружение. Вот мы ставим эту задачу перед вами. Сделайте, пожалуйста, эту работу, и мы показываем, где в первую очередь, потому что это болевые точки всего города, не только депутатов, - сказал Сергей Исаков.
В итоге, депутаты решили дать архитектурному департаменту еще три недели на более детальное рассмотрение этого вопроса и подготовку схемы размещения МАФов.
В комментарии корреспонденту Анна Палеха объяснила, что, в первую очередь, законность тех или иных сооружений должна контролировать государственная архитектурно-строительная инспекция.
— Это функция государственной архитектурно-строительной инспекции. Какой бы она не была, либо это инспекция при городской власти, либо при областной, они обязаны отслеживать и проверять законность проведения строительных работ и давать заключение – законно это или незаконно, есть документы на это или нет. На основании чего это делается или не делается. Просто в городе, я не знаю почему, поставлена так ситуация, все вопросы задаются управлению архитектуры и главному архитектору города. Это абсолютно разные функции. Да, управление архитектуры планирует, выдает разрешительные документы и после этого идет этап зафиксироваться и проверить декларативным методом. Заказчик строит этот объект, и после этого инспекция обязана проверить все исходные данные, все разрешительные документы, соответствуют, либо не соответствуют. Мы, к сожалению, вмешаться в эту систему не можем, - сказала Анна Палеха.
Главный архитектор города отметила, что строительство временных сооружений, которые потом становятся капитальными, не ново.
— По всей территории города действительно есть такие ситуации, когда заявляют о том, что это временные, а потом строят капитальные сооружения. Больше вам хочу сказать, есть такие примеры, с которыми я сталкиваюсь в работе при продлении, когда когда-то отводили земельные участки под временные сооружения, после этого строились капитальные и уже службой БТИ (Бюро технической инвентаризации – прим.) и другими органами принимались как капитальные объекты, - сказал главный архитектор города.
По словам Анны Палехи, именно инспекция проверяет исходные данные и разрешительные документы. Департамент архитектуры вмешаться в эту систему никак не может.