Как без тендера ремонтировали аэропорт «Николаев»
Народный депутат Украины от партии «Блок Петра Порошенко «Солидарность» Давид Макарьян, который является главой рабочей группы по восстановлению аэропорта «Николаев» заявил, что знал о том, что ремонтные работы на территории аэропорта проводились без тендеров, но это, с его слов, ответственность руководства коммунального предприятия, его же волновало, чтобы ничего «не грабили».
Об этом Давид Макарьян рассказал в комментарии журналистам 24 канала.
Как известно, еще летом 2017 года компания «Житлопромбуд-8» Григория Стерпула начала работы по ремонту здания аэровокзала николаевского аэропорта. Тендер на эти работы без проведен только в январе 2018 года. 23 августа депутатам и чиновникам презентовали результаты ремонта в аэропорту «Николаев».
— То, что идет ремонт терминала, я знал. Это вопрос не ко мне, почему эта информация скрывалась. Я могу объяснить объективно свою позицию, за которую я отвечаю как глава рабочей группы. Реконструкция аэропорта на нашей рабочей группе была разделена на 3 этапа. Первый - реконструкция основной части, это 2 этажа для внутренних и международных перевозок. Проектант проектировал первую часть не такую, как нужно было потом подавать на госэкспертизу. Когда прошел первый тендер, о котором я знал, директор аэропорта мне сказал, что, кто у нас будет забор - потому что там нужно было делать 7,5 километров забора реконструировать. И я точно помню, что руководство аэропорта предлагало компанию, которая должна была отремонтировать этот забор за 20 миллионов гривен. У нас еще был на рабочей группе кипишь: за 20 миллионов восстановит 7,5 километров забора? Да, там должна быть специальная толстая проволока, зеленого цвета, еще там что-то - это все ерунда. И, поэтому, когда уже собрали николаевских строителей, которые могли предложить альтернативу, по-моему 8 или 9 миллионов предложил Григорий Стерпул (12 миллионов гривен, - прим.).
И Григорий Иванович начал строить забор. Потом у меня с ним была встреча, он говорит: «А как вы планируете делать терминал, потому что у вас процессы, которые идут, они очень долгие, вы через год - полтора только начнете». Я говорю: «И что делать?». Он говорит: «Ну, надо подоговариваться с кем-то своим», кто может начать окна, кто может завозить плитку, а потом будем разбираться. Так было, да. Это июнь.
У меня, как у главы рабочей группы, которому важно было, чтобы мы до Нового года 2018-го полетели, получили сертификаты — мне те тонкости, когда будут проходить тендеры, не интересовали. Меня интересовала минимальная стоимость, и чтобы шли работы,- рассказал Давид Макарьян.
По его мнению, сбой в работе по восстановлению работы аэропорта произошел из-за отсутствия консолидации между руководством аэропорта, проектантом и заместителем главы Николаевской облгосадминистрации.
— Тут можно судить по-государственному, объективно, а можно судить, если искать в этом какой-то подвох и хотеть навредить. Так как нужно было, поставили мы себе за цель запустить аэропорт за шесть месяцев, и мы пытались со своей стороны, чтобы цифры не плавали, и при любой проверке, чтобы были подтверждения того, что никто не зарабатывает и не грабит, можно было идти параллельно. Объявлять тендера, делать проекты, аэропорт и все остальное. Так как не было консолидации между руководством аэропорта и проектантом, замгубернатора, и они сами, наверное, не понимали, что они делают и на каком этапе что происходит - из-за этого произошел сбой. Из-за этого нужно, чтобы силовые структуры разобрались, сразу с финансами, меня интересует полоса, почему там сумма, 68,5 миллионов, разобраться нужно по светосигнальному оборудованию, почему так получилось, почему компания, которая проектировала на 62 миллиона, потом дала 35, что это вообще было. А что касается самого аэровокзала, что были субподрядчики, а выиграла на тендере другая компания — я думаю, им нужно между собой разобраться, сесть за стол, определиться, а потом соответствующие структуры, аудиторы, должны разобраться в той же математике. Но самое главное, чтобы не грабили. Если искать подвох - его всегда можно найти, здесь самое главное, чтобы была честность и прозрачность, - сказал Давид Макарьян.