Исторический Николаев: Старый ЖД вокзал

09.02.2017
2460

Когда-то он был центром общественной жизни Николаева: вначале на конке, а потом на троллейбусах тысячи горожан добирались на вокзал, чтобы уехать в разные уголки России и Украины.

В нескольких кассах продавали билеты, гудели поезда, спешили пассажиры…

Но люди ушли, и жизнь остановилась. Тщательно продуманное архитекторами здание теперь используется в технических целях, да еще и разрушается — прямо на глазах.

В Николаеве рельсы проложили, разрушили и вновь проложили

Спустя сто лет после того, как в 1873 г. из Николаева ушел первый пассажирский поезд,И. Евтихов в газете «Южная правда» описалбогатую биографию Николаевского железнодорожного узла.

Необходимость соединить наш город со станцией «Знаменка», сообщает автор, возникла после отмены крепостного права и открытия морского порта для иностранных судов. Затем стала развиваться железнодорожная сеть непосредственно в городе: стальные пути подвели к морпорту, заводам «Наваль», «Руссуд» и другим. В 1907 г. построили линию «Николаев- Херсон», а в 1914 г. – «Николаев – Колосовка».

Здесь стоит отметить, что в 1906 году, как пишет «Николаевская газета» 1912-го года, станция «Николаев» была весьма слабо оборудована. «Такое положение ее было до 1908 г., когда сумма претензий достигла 100 тыс. руб. С этого времени развитие станции идет прогрессивно вперед», — сообщает газета.

Хоть и прогрессивно, но недолго развивалась николаевская железнодорожная сеть: в период гражданской войны, как и Великой Отечественной, она была сильно разрушена. Старожилы рассказывают, что при отступлении немцы переломали рельсы и шпалы. Когда город заняли наши войска, ввели трудовую повинность – каждый трудоспособный должен был работать на восстановлении железной дороги.

В местных газетах это описывается так: «По призыву партии горожане (военные, жители Николаева и окрестных сел), несмотря на голод, холод, нехватку одежды, техники, восстановили разрушенное и стали развивать железнодорожную сеть города».

Первых существенных результатов ждать долго не пришлось — через несколько лет после окончания войны, в 1947-м, Николаевский узел по переработке грузов достиг довоенного показателя и быстро стал его превосходить. Но об убытках, нанесенных фашистами железнодорожному хозяйству Николаева во время Великой Отечественной войны, а они составили миллионы рублей, еще долго помнили.

Подписывайся на нас в Telegram

Читайте еще

Автогражданка и ДГО: как можно сэкономить на страховках?
По статистике Министерстве внутренних дел в Украине, в среднем, каждые три минуты происходит ДТП. Последствия любой аварии - поиски виноватой стороны и дорогостоящий ремонт автомобилей-участников аварии. Чтобы решение подобных дорожных форс-мажоров проходил...
22.09.2021
3607
«Благодаря таким людям мы живем»: жители Николаева выразили признательность промышленнику Дерипаске за медцентр, который спас более тысячи жизней
Николаевские журналисты собрали реальные истории людей, которых вернули к жизни врачи Медицинского центра для лечения внебольничной пневмониеи.Врачи и спасенные ими люди стали настоящими героями украинских СМИ, как и уникальный медцентр Николаева. «За...
07.09.2021
7872
В Николаеве открывается настоящий РОБОПАРК
На огромной территории площадью 1000м2 в ТЦ «МОЙ ДОМ» будут собраны самые современные роботы со всего мира. Вашему вниманию будут представлены саме современные и не обычные роботы со всего мира: Робот- аниматроник в обличии великого Элвиса Пресли, исполнит свои лучшие...
07.09.2021
6015
«Вирус не исчезает, он мутирует» — врач рассказала, как Дерипаска помогает антиковидному госпиталю отразить третью волну пандемии
Николаевский антиковидный госпиталь собирается дать отпор новой армии противников – штаммам «Дельта», «Лямбда» и «британскому». Об этом в интервью журналистам рассказала Людмила Пихтерева, заведующая инфекционным госпиталем при городской больнице №5. Она отметила...
05.08.2021
6811