Фильтры грузовых авто
Когда мы говорим про запчасти к грузовикам вниманием нельзя обойти фильтры. Именно
на них лежит ответственность за стабильную, исправную и долгую работу различных
систем и механизмов. Зависимо от предназначения сегодня выделяют их несколько видов:
воздушные, масляные, топливные, салонные, влагоотделителя, очистки топлива. Обо всех
них поговорим ниже.
Воздушные
В сравнении с легковыми автомобилями, двигатели грузовых авто испытывают
неимоверные нагрузки, а значит и потребляют намного больше воздуха и требуют
эффективной защиты от загрязнений. Это и есть главное предназначение воздушных
фильтров. Именно они, при обладании высокими очистительными способностями,
способны увеличить общий срок эксплуатации ДВС.
Хотя данные автозапчасти могут быть изготовлены из разных материалов, главными их
составляющими являются корпус и фильтрующая часть. Современные, качественные
экземпляры могут удерживать до 99,9 % частиц.
Когда осуществлять замену? Благодаря высокой поглотительной способности делать это
можно не очень часто. Падение мощности двигателя и увеличение расхода топлива —
главные признаки, что срок эксплуатации подошел к концу. Тем не менее, не стоит
доводить до таких крайностей, ведь производитель указывает приблизительный срок
службы прямо на упаковке.
Масляные
Призваны очищать различные типы масел и гидравлическую жидкость от загрязнений.
Таким образом, свойства последних сохраняются на длительный период. Благодаря этому
поддерживается стабильная работа коробки передач и гидравлической системы.
Сегодня в грузовых автомобилях используются два основных типа схем очистки:
Первая — полнопоточная — использует только один фильтр. Вторая — комбинированная
— два (полнопоточный и частичный). Последняя считается более эффективной, поскольку
увеличивает периодичность замены масла в два раза.
Топливные
Используются для очистки дизеля или бензина от возможных примесей и загрязнений.
При их выборе стоит опираться на тип двигателя грузовика. Так, например, если
характеристики моторов одинаковые, то эти запчасти даф будут иметь общие
характеристики з деталями ман.
Данные комплектующие относятся к расходным материалам и требуют замены каждые
20-30 тысяч км.
Салонные
Призваны создать комфортные условия вождения для водителя грузовика. Благодаря им
происходит фильтрация поступающего через систему кондиционирования воздуха от
грязи, пыли, бактерий и микробов. Сегодня используется два основных их типов:
противопылевые и угольные. Последние способны улавливать выхлопные газы и
защищать от выбросов, углеводорода, соединений азота.серы и т.д. Заменять их
необходимо по мере загрязнения, о коей могут свидетельствовать запотевание стекол в
кабине. Тем не менее, ориентировочная цифра раз на 50 тысяч км.
Влагоотделителя или осушители воздуха
Используются для защиты топливной системы (в основном дизельных двигателей) и
удаления воды, также крупных механических примесей. Таким образом, они
предупреждают преждевременное засорение фильтра тонкой очистки. А значит его
ранний износ.
Важно помнить, что замена всех этих видов комплектующих должна осуществляться
соответственно с требованиями производителя. Только тогда может быть гарантирована
их эффективность во время эксплуатации. Осуществить замену некоторых из них
(например влагоотделителя), владелец транспортного средства может прямо в пути,
остальные же рекомендуют менять только в специализированных автосервисах.
Качественно работающие, исправные автокомплектующие продевают работу не только
отдельных механизмов, но и всего грузовика.