Загрузка...
Новости дня 16.10

Работа Николаевского порта парализована: Одесская железная дорога не выпускает вагоны из порта

01 июня 2019, 14:34 252
Работа Николаевского порта парализована: Одесская железная дорога не выпускает вагоны из порта Фото № 0 Работа Николаевского порта парализована: Одесская железная дорога не выпускает вагоны из порта Фото № 1 Работа Николаевского порта парализована: Одесская железная дорога не выпускает вагоны из порта Фото № 2

1 июня работа Николаевского морского порта была парализована. Причина – блокирующие действия со стороны монополиста АО «Украинская железная дорога».

Суть конфликта

Стивидорные компании получают грузы со станции «Николаев-Грузовой» в порт по железнодорожным путям, принадлежащим АО «Украинская железная дорога». Данные пути используются частной компанией «Сисайд Тереминал» на основании договора, подписанного с УЗ. Ежегодно договор переподписывается сторонами, но в этом году эта процедура оказалась под вопросом. Несмотря на все документы, собранные еще в апреле для переподписания договора, и на заключение комиссии, признавшей состояние путей удовлетворительным, УЗ начала затягивать процесс переподписания. В итоге новый договор сервитута не был подписан, а срок действия прежнего истек 31 мая 2019 года - что привело к остановке работы порта.

Коллапс в порту

Вечером 31 мая диспетчеры станции «Николаев-Грузовой» запретили уборку пустых вагонов из порта. Запросы были проигнорированы диспетчерами УЗ, в результате чего почти 100 пустых вагонов остались на въезде в порт.

Все попытки компании связаться с Одесской железной дорогой, которая дает разрешение на доставку-уборку вагонов, оказались безуспешны.

Для стивидорных компаний, по сути, это обозначает одно – их работа по доставке грузов в порт заблокирована. Потому как выполнить доставку-уборку грузов на сегодняшний день технологически не может никто, кроме компании «Сисайд Терминал», в том числе и монополист – УЗ.

Во-первых, для обеспечения доставки-уборки вагонов в Николаевский порт необходимо иметь все разрешительные документы, на сбор которых может уйти несколько месяцев.

Во-вторых, для доставки-уборки вагонов в порт машинисты тепловозов должны иметь не только образование, но и опыт прохождения по конкретным путям, которого у работников УЗ нет.

Все действия УЗ говорят о том, что это хорошо спланированная акция. Некоторым руководителям УЗ видимо приглянулся чужой успешный бизнес, который они решили прибрать к рукам, либо просто уничтожить, чтобы не было успешных  примеров работы.

В итоге злоупотребление руководителей УЗ положением монополиста и желание выдавить с рынка частного оператора в лице компании привело на сегодняшний день к ситуации, от которого убытки будут нести стивидорные компании.

Конфликт вышел за рамки офисных переговоров и стал достоянием общественности.

Подписаться Поделиться Твитнуть Обсудить
Комментарии (0)
Имя *
Комментарий *