История Николаева: Транспортные проблемы Николаева перед войной

16.07.2017
3039
История Николаева: Транспортные проблемы Николаева перед войной

Эта заметка в николаевской газете «Шлях індустріалізації» была опубликована в 1937 году. 80 лет назад ни Терновка, ни Богоявленск, ни другие сёла, указанные в статье, не входили в состав города Николаева.

Но многие жители этих районов работали на городских предприятиях, как работают и сейчас. Транспортная система тогда требовала немедленного пересмотра, перерасчета, планирования, модернизации, обновления. Как и сегодня…

Расширить транспортную связь

Николаевский "водный" транспорт. Улица Потемкинская, 30-е годы.

Город Николаев представляет собою крупный промышленный центр, который насчитывает рабочих и служащих, занятых только в промышленности и на транспорте – более 40 000 человек. Из этого числа, в пригородных селах живет около 10 000 человек. Хорошо налаженная транспортная связь города с пригородными селами имеет исключительное значение.

За годы первых двух пятилеток в этом направлении сделано немало: заново построены железнодорожные пути Николаев (Марти (сейчас – ЧСЗ)) - Богоявленск, Николаев – Грейгово. По этим путям регулярно курсируют пригородные поезда.

Значительно расширены пароходные связи по реке Буг. Установлено автобусное движение Николаев – Терновка, Николаев – Водопой.

Но существующее транспортное сообщение пригородных сел с городом в условиях огромного роста благосостояния и культурных запросов трудящихся города и деревни не может удовлетворить и трудящихся и предприятия. Плохо налаженная связь отражается в индустрии нашего города.

Карта Николаевской области 1937 года

В чем заключаются недостатки транспортной связи? Пароходы и катера, обслуживающих пригородные села, расположенные по реке Буг, – на все время навигации не приспособлены для культурного обслуживания пассажиров.

Почти все деревни, которые обслуживаются пароходами, не имеют причалов, за исключением нескольких – Богоявленск и другие.

Во время зимы, когда навигация закрывается (примерно 4 месяца) рабочие, живущие в пригородных селах – Баловное, Матвеевка, Большая и Малая Коренихи, Святотроицкое, Лупарево, Александровка и другие – вынуждены ходить пешком на расстоянии 12-30 километров.

Автобусное сообщение с пригородными селами Водопой – Терновка настолько ограничено, что большая часть рабочих и служащих вынуждены идти пешком на расстоянии 6-10 километров.

Оборудованные помещения на станции завода им. А. Марти не обеспечивают растущих потребностей культурного обслуживания пассажиров. Они не могут обеспечить обслуживание более 1.200 человека пассажиров, живущих в Богоявленске.

Осуществление во время навигации бесперебойного культурного обслуживания и перевозки рабочих и колхозников по р. Буг – важная задача.

Грузо-пассажирский пароход "Гастелло" 1946 год

Нужно установить водное сообщение по линии Николаев – Кульбакино, Баловное, Кирьяковка, Солониха, Сливино. По этой линии нужно, чтобы курсировали три парохода, которые брали по 230 мужчины. Линию Николаев – Большая Корениха должен обслуживать один пароход на 200 чел., Николаев - Малая Корениха – один пароход на 100 чел.

Для организации автобусного сообщения необходимо построить дороги, покрыть гравием: в направлении Николаев – Матвеевка, Баловное, Большая Корениха, Малая Корениха – общей протяженностью в 15 километров; Николаев – Широкая Балка –  в 5 километров; Варваровка, Большая Корениха и Малая Корениха – на расстояние 15 километров.

Нужно приобрести для коммунального хозяйства не менее 25 автобусов.

Транспортную связь населения Водопоя с городом нужно организовать путем увеличения трамвайных путей города к центру села Водопой.

На станции завода им. А. Марти необходимо построить пассажирский вокзал, а также открыть товарную станцию для грузовых операций.

Городской совет должен добиться того, чтобы железная дорога, госпароходство, а также коммунотдел и райдоротдел Николаевского района предусмотрели в своих планах 3-й пятилетки указанные выше меры и добились их осуществления.

Диковский, плановик горплана.

Трамвай, увешанный пассажирами

Новости дня

Читайте еще

Автогражданка и ДГО: как можно сэкономить на страховках?
По статистике Министерстве внутренних дел в Украине, в среднем, каждые три минуты происходит ДТП. Последствия любой аварии - поиски виноватой стороны и дорогостоящий ремонт автомобилей-участников аварии. Чтобы решение подобных дорожных форс-мажоров проходил...
22.09.2021
3564
«Благодаря таким людям мы живем»: жители Николаева выразили признательность промышленнику Дерипаске за медцентр, который спас более тысячи жизней
Николаевские журналисты собрали реальные истории людей, которых вернули к жизни врачи Медицинского центра для лечения внебольничной пневмониеи.Врачи и спасенные ими люди стали настоящими героями украинских СМИ, как и уникальный медцентр Николаева. «За...
07.09.2021
7646
В Николаеве открывается настоящий РОБОПАРК
На огромной территории площадью 1000м2 в ТЦ «МОЙ ДОМ» будут собраны самые современные роботы со всего мира. Вашему вниманию будут представлены саме современные и не обычные роботы со всего мира: Робот- аниматроник в обличии великого Элвиса Пресли, исполнит свои лучшие...
07.09.2021
5940
«Вирус не исчезает, он мутирует» — врач рассказала, как Дерипаска помогает антиковидному госпиталю отразить третью волну пандемии
Николаевский антиковидный госпиталь собирается дать отпор новой армии противников – штаммам «Дельта», «Лямбда» и «британскому». Об этом в интервью журналистам рассказала Людмила Пихтерева, заведующая инфекционным госпиталем при городской больнице №5. Она отметила...
05.08.2021
6761

Новости партнеров

Вверх